Ералаш с Хазановым помните, про итальянскую школу?
Смешно, да?
Я не смеялась. Потому что, волей злой судьбы, попала однажды в аналогичную школу с аналогичной обстановкой и вынуждена была отучиться четыре года. Там я на всю жизнь потеряла здоровье и нервы, но вот насчет приобретения знаний все было... сложно.
Учительница тихо и уныло что-то лопотала у доски, потому что она уже отчаялась навести какую-то дисциплину в классе... С ПЕРВОЙ ПАРТЫ МНЕ ЕЕ БЫЛО НЕ СЛЫШНО!!!
Поэтому я отсиживала шесть часов в непрерывном аду, в шуме и гаме, а потом, больная, с распухшей головой, шла домой, и пыталась хоть что-то разобрать по учебнику. То есть, если за эти годы я и приобрела какие-то знания, то ими я обязана ТОЛЬКО СЕБЕ САМОЙ - НО НЕ ШКОЛЕ ТОЧНО.
Только не надо стразу кричать, что я училась в какой-то ненормальной школе. Она как раз была нормальная, среднестатистическая. А если вам повезло учиться в лучших условиях, поздравляю. Я, кстати, тоже потом из нее ушла в другую школу, и последние два года училась в обстановке почти приличной.
Только вот дело в том, что приличных школ мало, а школ, в которых идет балдеж на всех уроках - очень много.
И вот сейчас вроде готовят очередную школьную реформу. КОТОРАЯ - ВАНГУЮ - ПРОВАЛИТСЯ С ТРЕСКОМ, КАК И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ. Потому что пока не решен вопрос дисциплины на уроке и уважения к учителю - ну пусть не уважения, но хотя бы почтительного поведения, тишины на уроках и формальной вежливости - из школ будут бежать учителя, потому что преподавать в такой обстановке и бессмысленно, и издевательство над учителем.
НО САМОЕ ГЛАВНОЕ - для ребенка, даже самого старательного, усвоить материал в такой обстановке невозможно.
Журналист Пронько пишет:
Так простите, когда и чем перегружены наши прекрасные школьники при таких знаниях? Чему они учатся? Прежде чем говорить о перегрузке, надо понять, какое образование стране нужно для экономики, патриотического воспитания и социализации, и чему мы их учим?"
https://tsargrad.tv/articles/pronko-v-rossii-gotovjat-novuju-reformu-obrazovanija-4_1130657
Я могу ответить вполне на этот риторический вопрос. ВЫ НИЧЕМУ ШКОЛЬНИКОВ НЕ УЧИТЕ. ВООБЩЕ. ОТ СЛОВА СОВСЕМ.
Потому что когда в классе орут сорок глоток, забивая учителя, то рассказ учителя о том, куда впадает Волга выглядит примерно так:
И все остальные предметы преподаются именно так. ВЫ НИЧЕМУ ШКОЛЬНИКОВ НЕ УЧИТЕ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО - НЕ УЧЕБА.
Учеба - это когда в классе тишина и дисциплина. Для начала.
И мне смешно и горько смотреть на убеленных сединами академиков, которые рассуждают," как реорганизовать преподавание, чтобы оно было правильным, чтобы дети тратили силы не на всякую ерунду, а на то, что будет развивать их мозг".
Каюсь, я наивная душа, в этом году написала письмо Президенту на прямую линию.
"Глубокоуважаемый господин Президент!
Меня очень волнует вопрос школьного образования, но не ЕГЭ, а совсем другое. Я считаю глубоко неправильной и общественно вредной реформу о всеобщем ОБЯЗАТЕЛЬНОМ среднем образовании, принятую еще в прошлом веке. Из-за этой реформы школа не может выгнать из числа учащихся всяких бездельников, двоечников и хулиганов, избивающих и оскорбляющих других детей; оскорбляющих учителей и срывающих уроки. При этом страдают добропорядочные дети, которые вынуждены терпеть побои, хамство, и жить в постоянном стрессе. Учиться в таком состоянии очень тяжело, порой просто невозможно. С другой стороны, сам ученик-хулиган, который не хочет учиться, не может покинуть школу и пойти работать, так как он "обязан" отсидеть в школе положенные годы.
Из-за этого снижается не только качество образования, но и здоровье детей, так как жить в вечном стрессе невозможно.
Из-за этого из школы бегут учителя, так как у них отняли все рычаги воздействия на хулиганов, и понятно, что учитель, которого оскорбляют, срывают ему уроки и даже бьют, бежит из школы.
Еще одно последствие безнаказанности хулиганов в школе: они за 11 лет убеждаются, что за любые низости им ничего не будет, и с тем же убеждением выходят в жизнь, где совершают антисоциальные поступки, после чего закономерно попадают в тюрьму. Если бы их в свое время выгнали из школы, дали бы им понять, что их поведение категорически не одобряется, то, возможно, этого бы не случилось, но их поощряли безнаказанностью.
И, наконец, я считаю, что снижение демографии отчасти объясняется вышеописанной ситуацией. Добропорядочный мальчик или девочка выходят из школы после всех издевательств, буллинга, несправедливости глубоко подавленные, погруженные в депрессию, и просто физически больные. Им нее хочется ни создавать семьи, ни рожать детей, им просто не хочется жить и к чему-то стремиться. Они чувствуют себя больными и усталыми. Я неоднократно встречала высказывания в социальных сетях такого типа: "Не хочу своему ребенку такого же ужасного детства, какое было у меня, поэтому пусть он лучше не родится, чем я обреку его на такие же мучения".
Я считаю, что реформу об "обязательном образовании" надо отменить, заменив формулировкой "общедоступное", когда ребенок имеет право учиться только при условии соблюдения строжайшей школьной дисциплины, а за злостное нарушение должен быть отчислен с "волчьим билетом", то есть с невозможностью продолжить образование вообще. Это наведет в школе порядок, и устранит вышеназванные недостатки."
Сижу вот сейчас, тихо посмеиваясь над своей наивностью... А что еще остается? Никогда мы не вернемся к тем счастливым временам, когда из класса могли выгнать "балдеющих", чтобы оставшиеся ПОРЯДОЧНЫЕ ДЕТИ, ЖАЖДУЩИЕ ЗНАНИЙ А НЕ БАЛДЕЖА, могли спокойно учиться. БАЛДЕЮЩИЕ У НАС ПРИВИЛЕГИРОВАННЫЙ НАРОД, у них все права в школе, а те, кто хочет учиться, пусть идут к репетиторам...