
В ВТБ выявили усовершенствованную схему обмана телефонных мошенников, сообщает ТАСС. Теперь они уверяют, что никаких кодов из SMS-сообщений называть не нужно, создавая ложное чувство безопасности. Такой подход может дезориентировать даже недоверчивых пользователей.
Об этом «Русской весне» рассказали в пресс-службе депутата Государственной Думы РФ Антона Немкина.
«Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из смс. Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников — на нее стали чаще жаловаться в марте. Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что „никаких кодов из смс называть не надо“. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян», — предупредили специалисты ВТБ.
Во время первого звонка телефонные мошенники стараются всячески «запугать» клиента, создавая стрессовые ситуации.
К примеру, могут сообщить клиенту, что ему нужно подождать на линии, якобы выключив звук. На деле в присутствии пользователя — обсуждают его «непростую» ситуацию, отмечая, что скоро к телефонному звонку должен подключиться «генерал ФСБ». Далее звонок обрывается.
«Во второй части схемы клиенту приходит смс или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т. д. попытались войти с незнакомого устройства. „Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке“. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. По ссылкам открываются фишинговые сайты», — говорится в сообщении банка.
Третий этап схемы предполагает, что пользователь самостоятельно обращается к мошенникам. Злоумышленники пугают жертву, убеждая перевести деньги на «безопасный счет» для обеспечения их сохранности. Также клиента могут уговорить установить приложение Центрального банка для защиты своих денег и отправляют его до ближайшего банкомата. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.
Из-за постоянной актуализации инструментов борьбы со злоумышленниками мошенники вынуждены переходить к сложным, хорошо продуманным и многоступенчатым схемам, пояснил депутат Госдумы, член комитета по информполитике, федеральный координатор партийного проекта «Цифровая Россия» Антон Немкин. «Чаще всего в таких схемах происходит кража наличных средств, а сам прессинг на жертву может осуществляться в течение нескольких дней, при этом за счет привлечения сразу нескольких людей. К примеру, сначала может позвонить якобы представитель банка, потом — МВД или ФСБ. Злоумышленники стараются погрузить свою жертву в состояние стресса, в котором навыки критического мышления просто перестают работать. Психологическое давление может осуществляться от одного дня до недели», — предупредил депутат.
Таких сложных и многоступенчатых схем обмана может быть несколько, но главный их маркер — сообщение о необходимости перевести деньги на безопасный счет.
«К примеру, мошенники могут сообщить о том, что на жертву был оформлен кредит. Для того, чтобы его закрыть, необходимо срочно перевести деньги на „безопасный счет“. В таких стратегиях, действительно, отсутствуют типичные маркеры мошенничества — просьба сообщить данные cvc-кода или кода из смс-сообщения. Это сбивает с толку», — подчеркнул Немкин.
Опасность в том, что доля таких стратегий будет только расти, уверен Немкин. «Не так давно Президент России подписал закон о борьбе с кибермошенничеством, который практически полностью заблокирует возможность обмана граждан с использованием цифровых технологий. В частности, госорганам, банкам и операторам связи запретят общаться с гражданами в иностранных мессенджерах, россияне смогут через операторов установить самозапрет на международные звонки, а также на спам-обзвоны и СМС-рассылки, будут прекращаться операции в банкоматах при регистрации подозрительных действий. Последнее, кстати, крайне важно для сокращения инцидентов, связанных с наличными средствами. Но мошенники быстро адаптируются — это всегда необходимо учитывать», — подчеркнул депутат.
Немкин посоветовал перепроверять полученную от третьих лиц информацию, а также всегда консультироваться с близким окружением. «Представители официальных учреждений никогда не будут связываться с гражданами по телефону, тем более если речь идет о высшем руководстве», — подчеркнул парламентарий.
Источник: https://rusvesna.su/news/1744029345