"Чего же ты хочешь?": недооцененный роман о невыученных уроках

КОНТ 1 день назад 136
Preview

В малоизвестной и недооцененной книге советского писателя Кочетова "Чего же ты хочешь?" замечательно показаны те самые процессы в советском обществе, которые затем вылились в перестойку 80х, "демократизацию" 90х коммерциализацию 2000-х. Причём показаны не кондово и догматично, в романе совсем нет ничего про пролетариат и марксизм, но есть интересные мысли о самой природе человека.

В частности, там показано, как после войны стали размываться идеалы борцов за справедливость, и многие советские граждане, уставшие от борьбы и войны, стали желать спокойной и красивой жизни. По нынешним меркам, очень скромные запросы, и вполне объяснимые, но они уже расхолаживали и позволяли западным спецслужбам заронять зерна сомнений и предательства.

Западники, по сюжету романа, послали в СССР под видом искусствоведов сотрудников ЦРУ, а также бывшего нациста и власовца из белоэмигрантов — с задачей нащупать в малоизвестном им советском обществе слабые звенья.

Кочетов показывает, как не спеша и искусно они это делают, запуская метастазы по разным направлениям и делая ставку не на переубеждение в идеалах, а на разложение изнутри посредством искушения потребительским соблазнов. Человек слаб, вниз его тянуть легче, чем вверх — на это тёмные силы всегда и делали ставку.

В романе, наверное, впервые показано — ещё до Юлиана Семёнова — как засевшие в подполье нацисты начинают поднимать головы, открывать типографии, и как их охотно берут на работу спецслужбы либеральный стран. Тем самым наглядно показана связь либерализма и нацизма, их общая работа по разрушению не только СССР, а и Русского мира. Кочетов это очень хорошо понимает и приводит диалоги этих агентов, которые пытаются понять русский код через иконопись и древнерусскую культуру.

К слову, в романе выписаны очень интересные персонажи. К примеру, молодой художник, который стал рисовать картины о русской старине и портреты партийных жён в образе древнерусских барышень. (возможно, подразумевается Глазунов, но не факт). И как западники пытаются взять его в оборот, как оружие против советской власти.

Вообще, показано, как ЦРУ заигрывало с русскими националистами, пытаясь использовать их как инструмент против СССР. Понятно, что им было плевать на русскую нацию, что, собственно, проявилось при Ельцине, когда русский национализм был заклеймен фашизмом. Но тогда это привело к тому, что советская власть ожидаемо испугалась национализма, так что этот фокус западникам удался.

В то же время есть сюжетная линия молодой советской идейной девушки, которая выскочила замуж за итальянского коммуниста и там разочаровалась не только в Европе, но в тех приспособленцах, которые выдавали себя за советских союзников, но ненавидели все советское и русское. В образе этого итальянца показан бытовой расизм евробюргеров, которые во всём считают себя выше «русских дикарей».

В общем, много интересного и прозорливого подметил Кочетов. И за это его затюкали, внимание, тогдашние либералы под видом антисталинистов. Не легка судьба тех, кто говорит неудобные вещи, во все времена.

РМ

Источник

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'