
9 сентября в Яровой (подконтрольная Киеву часть Краматорского района ДНР) во время выдачи пенсий около здания «Укрпочты» произошёл взрыв. Украинские ресурсы и лично Зеленский назвали случившееся «российским авиаударом». Однако с самого начала возникло ощущение, что в этой истории что-то не сходится.
Что именно?
▪️Во-первых, событие выглядит как классический медиавброс под конкретную повестку. 9 сентября состоялось заседание контактной группы «Рамштайн» (https://t.me/Denys_Smyhal/11428?single), где страны НАТО снова обсуждали, сколько и какого оружия ещё можно выделить Украине. За день до этого Киев через интернет разгонял историю, что в здание кабмина якобы попала ракета «Искандер». Правдоподобность этой версии, как и деталей удара по Яровой, никого не волновала — важно было сразу возложить вину на Россию.
▪️Но главные вопросы в ударе по Яровой вызывает техническая сторона произошедшего. Воронка без разрушений тротуарной плитки категорически не похожа на прилёт авиабомбы. Если бы это был прилёт фугасной авиабомбы, то на месте осталась бы воронка 5 × 5 м глубиной 1,5—2. Однако непосвящённой аудитории достаточно слова «авиабомба», и Киев этим пользуется. Разбираться, что это было на самом деле, в Европе никто не станет. Для них Россия снова агрессор и бьёт по мирным. Но если это не авиабомба, то что? Скорее всего, речь идёт о прилёте дрона или подрыве СВУ с поражающими элементами. Именно они, судя по кадрам, и стали основной причиной гибели людей.
▪️Почему всё произошло именно в Яровой? Потому что эта территория скоро будет потеряна. Она находится в прифронтовой полосе, и вполне возможно, что Киев уже списал живущих здесь людей.
▪️Мог ли это быть российский дрон? В интернете есть десятки видео, как российские дроны облетают здания и гражданских (https://vk.com/wall-198942687_162115?ysclid=mfdpepphsn767131264), если есть риск какого-то ущерба людям, так что эта версия самая маловероятная.
Что ещё смущает?
Прежде всего особое недоумение вызывает театральность украинской полиции. Приехав на место, они начали снимать всё на камеру, рассказывая, как много крови и как много жертв, а затем началось картинное бегство от дрона (https://t.me/TCH_channel/195217). Задача, судя по всему, была простая — вписать в сознание зрителя связку: Россия и удар по мирным. Никакой реальной следственной процедуры на месте не видно.
Трагическая ирония в том, что всё это мы уже видели. В марте 2022 года после боёв под Киевом Украина обвиняла Россию в убийстве мирных жителей в Буче. Историю из-за отсутствия доказательств замяли. Когда внимание к Буче стало угасать, по вокзалу в Краматорске прилетела «Точка-У» с надписью «За детей». И снова вину попытались возложить на Россию, хотя «Точка-У» давно не стоит на вооружении российских войск.
Какой можно сделать вывод? Тот же, что и раньше: задача таких кровавых постановок — повесить на Россию ярлык «военного преступника» именно в момент, когда внимание к Украине начинает угасать и объём помощи может сократиться. Подобные происшествия — удобный инструмент, позволяющий снова выкручивать руки союзникам и выпрашивать новые транши. А сколько при этом будет убито людей — Киев не волнует.
«Военная хроника» в VK (https://vk.com/militarychronicles)