
ДЛЯ НАЧАЛА, ДАВАЙТЕ ПРОЧТËМ ОТРЫВОК ИЗ 15-й ГЛАВЫ КНИГИ ЕВГЕНИЯ ТАРЛЕ "НАПОЛЕОН":
"Уже и в 1813 году маршалы, генералы, офицеры, свита, даже солдаты гвардии замечали, что император без нужды подвергает себя смертельной опасности и делает это не так, как, например, в прежних войнах: на Аркольском мосту в 1796 году, или на городском кладбище в Эйлау в 1807 году, то есть не тогда когда это нужно было по тем или иным военным соображениям, а совершенно напрасно.
Например, как уже было отмечено ещё в 1813 году, после гибели Дюрока, император сел на пень и некоторое время сидел неподвижно, являясь как бы живой мишенью для летавших вокруг осколков снарядов.
В 1814 году эти странные поступки стали учащаться, и ошибиться в их значении было уж невозможно.
Когда, например, в битве при Арси-сюр-Об 20 марта Наполеон направился - опять-таки совсем без цели - к такому месту боя, которое по его же приказу было очищено от солдат, так как там невозможно было держаться, то генерал Эксельманс бросился за императором, чтобы удержать его, а маршал Себастьяни сказал Эксельмансу то, о чём все давно знали: «Оставьте же его, ведь вы видите, что он делает это нарочно; он хочет покончить с собой!»
Но ни картечь, ни ядра его не брали.
На самоубийство Наполеон всегда смотрел как на проявление слабости и малодушия, и, очевидно, при Арси-сюр-Об и во многих предыдущих аналогичных случаях в 1813 и 1814 годах, он как бы хитрил с самим собой, ища смерти, но смерти не от своей собственной руки, стремясь к замаскированному самоубийству.
Однако 11 апреля 1814 года, через пять дней после отречения, когда уже во дворце Фонтенбло начались сборы к выезду его на остров Эльбу, Наполеон, простившись с Коленкуром, с которым много времени проводил в эти дни, ушёл в свои апартаменты и, как потом обнаружилось, достал пузырëк с раствором опиума, лежавший у него в походном несессере, с которым он никогда не расставался.
Как мы уже видели, Наполеон ещё в 1812 году, после сражения у Малоярославца, где ему грозила опасность попасть в плен, приказал доктору Ювану дать ему сильно действующий яд на всякий случай - и получил этот пузырëк с опиумом, который и не вынимал из несессера полтора года.
Теперь, в Фонтенбло, он его вынул и выпил всё содержимое.
Начались страшные мучения. Коленкур, чуя недоброе, вошёл к Наполеону, приняв это за внезапную болезнь и хотел бежать за доктором, бывшим во дворце. Наполеон просил никого не звать и даже гневно приказал ему не делать этого.
Спазмы были так сильны, что Коленкур всё же вырвался, выбежал из комнаты и разбудил доктора, того самого Ювана, который и дал Наполеону после Малоярославца опиум.
Доктор, увидя пузырëк на столе, сейчас же понял в чём дело. Наполеон начал жаловаться на то, что яд слаб или выдохся, и стал повелительно требовать у доктора, чтобы он немедленно дал нового опиума.
Доктор убежал из комнаты, сказав, что никогда такого преступления не сделает во второй раз.
Мучения Наполеона продолжались несколько часов, так как он отказался принять противоядие. Он категорически требовал скрыть от всех происшедшее: «Как трудно умирать! Как легко было умереть на поле битвы! Почему я не был убит в Арси-сюр-Об!» - вырвалось у него среди страшных конвульсий.
Яд не подействовал смертельно, и Наполеон с тех пор не повторял уже попытки самоубийства, и никогда не вспоминал о своём покушении."
ПРОЧИТАЛИ? А ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ЗАДУМАЕМСЯ...
Наполеон МНОГО раз рисковал жизнью - и никогда не был даже по-настоящему тяжело ранен.
Он как бы шутя громил своих врагов и в невероятно короткий срок создал огромную империю.
Но в России, где Наполеон выиграл почти все сражения - у него всë начало валиться из рук. И в конечном счёте, его непобедимая армия - просто растаяла без следа.
А затем, когда русские вступили в Европу - это повторилось и в Европе.
У русских уже не было Кутузова (он умер вскоре после изгнания наполеоновских войск из России), а Наполеон действовал очень активно. Но вопреки всей его активности - империя Наполеона испарилась, как утренний туман.
И (это так, между прочим) впоследствии, когда он умирал на острове Святой Елены - там бушевал такой ураган, что деревья, вырванные с корнями, летали по воздуху...
Видимо следует признать как факт, что некоторые люди рождены для особой миссии. И до тех пор, пока они эту миссию не выполнят - с ними ничего не может случиться.
Например - Гитлера в молодости сто раз могли убить. Он ведь был солдатом (ефрейтором) во время Первой Мировой войны.
Даже когда он стал фюрером - на него пытались организовать покушения. И ни одно из них не окончилось успехом.
Тут можно и Фиделя Кастро вспомнить, на которого ЦРУ организовало целую кучу покушений - все как одно неудачные. Причём, иногда эти неудачи носили почти анекдотический характер. Например, однажды группу американских парашютистов, которая должна была убить Фиделя, сильным ветром снесло, не куда-нибудь, а прямо на крокодиловую ферму...
Но когда такой человек полностью выполняет свою миссию - он очень быстро покидает этот мир.
Как только Ленин выиграл Гражданскую войну и создал СССР - он тяжело заболел и умер.
Как только Линкольн выиграл Гражданскую войну и отменил рабство - он был убит.
Президент Рузвельт умер, даже не дожив до конца Второй Мировой войны.
Многие поэты - уходили в мир иной молодыми.
Если же человек отказывается от выполнения возложенной на него миссии и занимается какой-то отсебятиной - его начинают преследовать неудачи, у него начинает всё валиться из рук.
А если он, в силу каких-то обстоятельств, не выполняет предназначенный для него план (назовём это так) - значит он впоследствии возвращается в этот мир опять, в ином облике.
Поэтому всегда существовали и существуют определённые представления о перерождении, реинкарнации - причём, у самых разных народов.
Да, особая миссия предназначается далеко не всем людям. В конце концов, Наполеонов, или Лениных - не может быть много.
Поэтому и случаев реинкарнации (перерождений) - тоже немного.
Церковь отрицает реинкарнацию. И в общем-то это правильно. Потому что перерождение - удел немногих избранных. И широкой публике, которой в этом плане ничего не светит - незачем совать свой нос в явно не свои дела и обмусоливать чужую для них тему.
Когда какая-нибудь глупая бухгалтерша начинает фантазировать о том, что в прошлой жизни она была королевой (но ни в коем случае не уборщицей), или мужчиной (но никак не обезьяной) - это выглядит смешно.
А когда артистка Лолита Милявская, видимо сбрендившая на почве сексуальных фантазий, рассказывает о том, что в прошлой жизни её два раза насиловали - это уже даже не смешно.
Пусть лучше бухгалтерши и Милявские ходят в Церковь, и слушают наставления батюшек - так оно будет безопаснее для их рассудка и репутации.
А что касается Наполеона, который пытался отравиться - как показала история, ему рановато ещё было отправляться на тот свет. Потому что впереди у него ещё были легендарные "сто дней".
Поэтому и яд не подействовал...
*******************
Желающие могут лайкнуть рублëм на карту Сбера: 2202 2062 0209 1471
Или на телефон: +7 964 583-93-50