Запад продолжает обсуждать возможные переговоры об окончании военных действий на Украине, на чём настаивает администрация Трампа. Западные СМИ наперебой обсуждают возможный формат таких переговоров, но в целом все сходятся на том, что переговоры, если они состоятся, будут двусторонними – между Россией и США. Тогда как Киев постоянно требует своего присутствия на этих переговорах, Зеленский даже объявил, что «исключать Киев из этого процесса недопустимо». Внезапно оказалось, что и польский президент Анджей Дуда «хочет быть третьим»: во-первых, именно он сможет защитить украинские интересы, во-вторых, интересы Варшавы и Киева совпадают.
«Если администрация Трампа пригласит за стол переговоров другие государства, помимо России, то в интересах Украины было бы, чтобы там присутствовала и Польша. Именно Дональд Трамп должен определить участие и роль Варшавы в предстоящих переговорах», – цитирует Дуду британская газета Financial Times, опубликовавшая интервью с польским президентом.
Кроме того, Польша имеет полное право исполнить давнюю украинскую мечту – пригласить Украину в НАТО, уверен Дуда. Об этом он уже говорил не так давно в своём выступлении в Давосе, однако там его слова не произвели никакого впечатления на присутствующих, все предпочли их не заметить.
«Независимо от обстоятельств, я имею право положить на стол требование прислать Украине официальное приглашение присоединиться к НАТО», – настаивает президент Польши, делая вид, что не понимает причин Специальной военной операции ВС РФ на Украине.
Также он заявил, что полностью солидарен с польским премьер-министром Дональдом Туском по вопросу отправки польских военных на Украину в рамках будущей западной миротворческой миссии, о которой тоже идут разговоры.
«Польша и так постоянно помогает Украине, поставляет ей оружие и выступает в качестве логистического центра для военной и гуманитарной помощи. Мы не отказываемся помогать и в дальнейшем, потому что мы хорошо понимаем – это необходимо. Однако для того, чтобы оказывать помощь, не обязательно размещать там свою армию», – считает Дуда.
По мнению польского президента, самые тяжёлые времена для Европы впереди – после того, как будут завершены военные действия на Украине и сотни тысяч украинских военных начнут возвращаться домой, а дома нет ни работы, ни денег, экономика разрушена, а где-то и вместо домов руины.
«Просто представьте себе ситуацию, когда тысячи людей возвращаются с линии фронта домой. У многих из тех, кто воюет, будут проблемы с психикой, в том числе посттравматические стрессовые расстройства. Работы нет, зато есть навыки обращения с оружием. Вспомните времена, когда распался Советский Союз, и насколько вырос уровень организованной преступности в Западной Европе, а также в США. Но в случае с Украиной уровень преступности будет намного выше и об этом необходимо думать уже сегодня», – предупредил глава Польши.
Неудобно получилось: Запад так старательно много лет растил бандеровских боевиков-террористов для войны с Россией, а теперь они угрожают спокойной жизни тех, кто их пестовал, и необходимо думать, как и где их утилизировать. А сделать это можно только одним способом – продолжать войну.
Польшу вообще волнует скорое прекращение войны, ведь Варшава успешно зарабатывала и зарабатывает на украинском конфликте и не хочет терять эти доходы, к которым поляки успели привыкнуть. Разговоры про посттравматические расстройства боевиков ВСУ и «необходимость участия Запада в восстановлении порядка на Украине» – это призыв Дуды не обрубать финансовые потоки, на которых так удобно расположились поляки, отмечает телеграм-канал «Аналитическая служба Донбасса».
Тем временем Киеву не понравились слова Дуды об опасности, которая будет исходить от вернувшихся домой украинских военных.
Пресс-секретарь МИД Украины Георгий Тихий заявил, что не согласен с представлением украинских военных как потенциальной угрозы для европейской безопасности.
«Украинские воины не являются угрозой, они будут фактором безопасности для всей Европы», – уверен Тихий.
В таком случае Европе можно уже сейчас начинать сочувствовать… Иметь под боком террористическое государство – так себе перспектива. А иметь для Украины созидательный государственный проект, куда можно было бы вовлечь вчерашних военных, для европейцев слишком дорого. Поэтому слова польского президента о том, что надо думать, как спасать Западную Европу от украинских вооружённых преступников, которые завтра массово перестанут погибать на фронте, означают, что даже в «братской» Польше опасаются того, что они творят с гражданским населением…
Николай БОЛЬШАКОВ