08.08.08 большой десантный корабль "Азов" стоял в Севастополе нафаршированный согласно штатным расписаниям всем чем надо и не надо (боезапас, топливо, масла, продовольствие, вода). То есть, был готов ко всему и по этому, когда с утра пошли сообщения из Цхинвала, экипаж был уверен, что настало для корабля то самое время Ч. Гадали только о том, какой именно придётся брать десант: ДШБ или самоходчиков.
Но нюанс состоял в том, что "Азов" от России был отряжен в состав Черноморской военно-морской группы оперативного взаимодействия (ЧВМГ ОВ) «Блэксифор» (англ. BLACKSEAFOR: Black Sea Naval Cooperation Task Group). Суть этой организации состояла в том, что все причерноморские страны два раза в год выделяли по одному кораблю и этот отряд проводит трёхнедельные учения с заходами в базы соседей. Всё, как у натовцев - рабочая неделя в море, на выходные в базу. Этакий микс дружбы, выпивки и взаимной разведки.
Так вот "Азов" должен был идти на эти международные учения, которые в тот год проходили под командованием турок. И Родина, в лице командования ЧФ решила, что незачем показывать натовским соседям, что Черноморский флот России для принуждения Грузии к миру напрягся изо всех сил, поэтому "Азов" ушёл в Турцию вместе со всеми причерноморскими соседями. Не было корабля только от Грузии, от них участвовал всего один офицер. Командование ВМС этой гордой страны заранее извинилось и заявило, что у них напряг с корабельным составом.
Так или иначе, но через несколько дней все оказались в турецкой военно-морской базе Карадениз Эрегли (дословно - Черноморская Гераклея). Там, как водится, какие-то совместные мероприятия, соревнования, экскурсии, фуршеты и т.д. ну и свободное время в которое можно посетить город.
Группа наших офицеров, прогулявшись по аккуратненькой набережной, зашла в магазинчик доверху набитый всякими восточными сладостями, за прилавками стояли три человека, судя по всему хозяин с сыновьями и были они похожи между собой и приветливы, но как-то сдержано-натянуто, что для турецких торговцев редкость, а потому - удивительно.
По ходу отоваривания завязался разговор:
Турок (немножко лениво,через нашего переводчика):
- Вы откуда?
Кто-то из офицеров (ровно):
- Севастополь.
Турок (равнодушно, но с налётом явной презрительности):
- Юкрейн.
Офицеры не сговариваясь хором, слегка возмущённо и громче, разом повернув к нему лица:
- Ноу! Раща!
Турки удивлённо (приятно удивлёно!), чуть растеряно, нестройным хором:
-Раща?... и, после короткого зависания, весело и дружно:
- Джорджия ёк! (Грузии нет!)

Сообщение о том, что перед ними русские, а не подпиндосники украинцы, очень обрадовало турок именно в связи с разгромом грузинских войск.
Позже нашим офицерам, при общении с турецкими коллегами, многократно приходилось слышать, что турки крайне неприязненно, если не сказать брезгливо относятся ко всем американским подстилкам. Поэтому сообщение о разгроме грузинской армии, выдрессированной американскими инструкторами, народ в Турции встречал с большим воодушевлением.
Отработав учения, БДК "Азов" заглянул в родной Севастополь и ушёл в Абхазию, где сменил БДК "Цезарь Кунников". Там корабль совместно с морским тральщиком и малым противолодочным кораблём до зимы занимался охраной территориальных вод республики от незваных звёздно-полосатых гостей, но это была уже другая история.