В судебных документах говорится, что экс-мэр Махачкалы требует улучшения питания, медицинского обслуживания и условий содержания из-за своей инвалидности – Амиров прикован к инвалидной коляске, передает РИА «Новости».
С начала 2017 года Амиров регулярно обращается в суд с разными исками, связанными с условиями жизни в ИК-6, а также с трудностями, возникающими из-за его здоровья. В одном из первых заявлений он писал: «Признать незаконным решение администрации ИК о постановке меня на профилактический учет как склонного к побегу и суициду, а также пропагандирующего экстремизм».
На протяжении всех лет Амиров оспаривал ограничения на передачи лечебного питания, изъятие у него часов и гантелей, жаловался на устройство камеры, нехватку свежего воздуха и слабое освещение. Он просил выдать спортивный инвентарь и разрешить радиоприемник. Также он отмечал, что оборудование учреждения не приспособлено для инвалидов и сетовал на сырость и табачный дым.
В большинстве случаев суды отказывали Амирову в удовлетворении требований, однако некоторые заявления были частично удовлетворены – например, ему разрешили пользоваться антенной и смотреть общедоступные телеканалы, а также обязали колонию предоставить продукты из магазина учреждения. Последний иск Амиров подал осенью 2024 года.
В 2015 году Амирова приговорили к пожизненному лишению свободы за организацию убийства следователя и подготовку к покушению на своего политического оппонента. Самолет с конкурентом планировалось устранить при помощи переносного зенитно-ракетного комплекса.
Ранее стало известно, что супруга Радика Галиакберова, главаря ОПГ «Хади Такташ», пытается добиться его перевода из ИК-18 «Полярная сова» в ИК-1 «Сосновка» в Мордовии.
Газета ВЗГЛЯД писала, как мэры Махачкалы оказываются ворами один за другим.