Электронная подпись для ИПшников: : в чем отличия, как выбрать правильно и где получит

КОНТ 3 дней назад 3
Preview

Электронная подпись (ЭП) раньше была не очень необходима самозанятым и маленьким ИП-шникам, однако теперь ситуация поменялась. Все больше и больше индивидуальных предпринимателей от малых до средних интегрируют информационную безопасность в свою бизнес-инфраструктуру. Одним из таких решений является использование токенов ЭП для ИП. Можно перечислить множество бенефитов, от логичного и самого очевидного электронной подписи документов и отправки их контрагенту за считанные минуты до заполнения деклараций для налоговой и налаживание ЭДО с клиентами и поставщиками.


Этим сфера применения токена ЭП для ИП не ограничивается:

Расширение спектра пользования электронными услугами: выписки из Росреестра, отправка заявлений в налоговую и тд.;

Участие в госзакупках по 44-ФЗ или 223-ФЗ на любой площадке;

Работа с системами ЕГАИС и Честный знак.

У документов, подписанных ЭП, такая же юридическая сила, как у бумажных. Их можно предъявлять в суде или налоговой, если возник спор по отгрузкам или налогам.

В чем отличие ЭП для ИП от ЭП для физического лица?

Сертификат ЭП ИП, в отличие от сертификатов физлиц, включает основные регистрационные данные предпринимателя, в том числе ОГРНИП. Если у ИП есть сотрудники, то для них, при необходимости, выпускаются электронные подписи физлиц. Чтобы сотрудники могли подписывать документы от лица ИП, на них оформляется машиночитаемая доверенность (МЧД).

В зависимости от статуса владельца, ЭП имеет свои особенности:


Учитывая все выше перечисленное, нужно понять какой токен ЭП нужен именно для вашего ИП.

Существует три вида подписи:

Простая электронная подпись (ЭП)

Усиленная неквалифицированная электронная подпись (УНЭП)

Усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП или КЭП)

Для взаимодействия с государственными органами и участия в юридически значимом документообороте индивидуальные предприниматели используют только квалифицированную электронную подпись (КЭП).

УНЭП не подходит для сдачи отчетности в государственные органы. Ее можно применять только для внутреннего и кадрового документооборота. В некоторых случаях УНЭП можно использовать для работы с контрагентами, но для этого требуется специальное соглашение между сторонами.

Как получить токен КЭП для ИП


Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'