Есть один аргумент коммунистов, который черносотенцы и шовинисты любой из стран никогда не могут побить. Вот он:
Капитализм ведет к монополизации. Монополизация ведет к империализму и захвату колоний.
Империализм означает гонку вооружений, передел мира, мировую империалистическую войну.
Мировая империалистическая война означает сотни миллионов убитых.
И это будут сотни миллионов беднейших, потому что ни миллиардеры, ни дети миллиардеров не гибнут на фронтах.
Какой выход из этого тупика предлагает либерализм? Никакого. Вы же слышали:
— Либеральные демократии не воюют друг с другом.
Давайте построим кругом транспарентность, говорят либералы. Давайте разовьем демократию и the rule of law (ведь государство не принадлежит корпорациям, а парит над ними в невесомости), тогда конкуренты отправятся на биржу и перестанут грызть друг другу глотки. Ну а пока демократия не развилась — добро пожаловать в мир гуманитарных бомбардировок и цветных переворотов в интересах тех, кто демократичнее.
Какой выход из тупика мировой империалистической войны предлагает национализм? Еще проще. Рубись до конца, пока не победит твоя нация, твоя вера, твоя почва и твоя кровь. Ведь на твоей стороне бог (так говорят националисты с каждой стороны, богов, слава Богу, хватает). При этой модели, правда, как и при предыдущей, быстро выясняется, что гибнут по-прежнему беднейшие, а богатейшие (вместе со своими непризывными детьми) ведут за спиной у беднейших жесточайший торг в интересах принадлежащих им корпораций.
То есть либералы и националисты предлагают один и тот же выход из империалистической войны — империалистическую войну. Потому что либералы и националисты — это одно и то же, это представители капитала. Национального или транснационального — не имеет значения.
Какой же выход предлагают коммунисты? Обратимся к статье Ленина "К четырехлетней годовщине Октябрьской революции":
— Вопрос об империалистских войнах — этот вопрос с 1914 года стал краеугольным вопросом всей политики всех стран земного шара. Это вопрос жизни и смерти десятков миллионов людей. Это вопрос о том, будет ли в следующей, на наших глазах подготавливаемой буржуазиею, на наших глазах вырастающей из капитализма, империалистской войне перебито 20 миллионов человек (вместо 10 миллионов, убитых в войне 1914 года с дополняющими ее "мелкими" войнами, не кончеными и посейчас), будет ли в этой неизбежной (если сохранится капитализм) грядущей войне искалечено 60 миллионов (вместо искалеченных в 1914-18 30 миллионов). И в этом вопросе наша Октябрьская революция открыла новую эпоху всемирной истории...
... Все яснее, все отчетливее, все неотвратимее встает перед миллионами и миллионами думающих о причинах вчерашней войны и о надвигающейся завтрашней войне людей грозная правда: нельзя вырваться из империалистской войны и из порождающего ее неизбежно империалистского мира, нельзя вырваться из этого ада иначе, как большевистской борьбой и большевистской революцией.
... Пусть с бешенством ругают эту революцию буржуазия и пацифисты, генералы и мещане, капиталисты и филистеры, все верующие христиане и все рыцари 1-2 Интернационалов. Никакими потоками злобы, клеветы и лжи не замутят они того всемирно-исторического факта, что первый раз за сотни и за тысячи лет рабы ответили на войну между рабовладельцами открытым провозглашением лозунга: превратим эту войну между рабовладельцами из-за дележа их добычу в войну рабов всех наций против рабовладельцев всех наций.
... Мы это дело начали. Когда именно, в какой срок, пролетарии какой нации это дело доведут до конца — вопрос несущественный. Существенно то, что лед сломан, путь открыт, дорога показана.
Источник: тг Агитпроп.