
Как мы, не уставая, напоминали несколько месяцев, всё обсуждение, все договоренности и все возможные решения, по крайней мере, между Россией и США, а эта ось – основная, определяются двумя взаимосвязанными дилеммами о приоритетах. Первая – украинского вопроса и двусторонних отношений; вторая – перемирия и переговоров о мире. Аляска это полностью подтвердила. Относительный, на данный момент, успех переговоров - на понедельник намечена внушительная тусовка в Вашингтоне, поэтому забегать вперед не будем – в компромиссе по этим двум дилеммам. В обмен на наше согласие обусловить перемены в двусторонних отношениях достижением результатов по Украине - как выяснилось, Трамп не может выйти за эти рамки и развязать эти две темы, нет у него такого ресурса, — американская сторона отказалась от требования немедленного перемирия. И поменяла свои приоритеты, согласившись поставить вперёд вопрос мирного соглашения, невозможного, как мы понимаем, без достижения целей СВО. Нейтральная Украина без НАТО, плюс язык, культура, церковь и связанная с этим гуманитарная повестка.
Трамп:
Мы решили, что нужно завершать войну, а не устанавливать временное перемирие.
Это ключевой вопрос. Перемирия требовали Зеленский и стоящая за ним Европа, потому, что Украина проигрывает на поле боя, несёт страшные потери, и ей нужна передышка, а Европе – завести туда свои войска и использовать украинский плацдарм против России. Нам перемирие было не нужно, ибо мы успешно наступаем; нам нужны были цели СВО, то есть фактическая капитуляция Украины, а прекращение огня – в результате этого. То есть с твёрдыми гарантиями от возобновления военных действий. Теперь у нас карт-бланш на военные действия, пока Зеленский не выкинет белый флаг и не сигнализирует о готовности принять наши условия.
Чем заплатили за эту перемену Трампа в главном для нас, стратегическом вопросе? Тактическими уступками. Главная: согласились с формулой «2+2», то есть, чтобы ВСУ по условиям мира ушли только из двух регионов – ДНР и ЛНР. А части Херсонской и Запорожской областей, которые они контролируют (а это две областные столицы) обменять себе на уход российских войск из занятых районов Харьковской, Сумской и Днепропетровской областей. Неприятная уступка, если забыть и не иметь в виду, что Киев не может остановить войну, ибо последуют выборы, меняющие власть, а также, что любой результат, кроме «границ 1991 года» которые - и Зеленский уже признал, что недостижимы, — как раз и будет ему стоить этой самой власти.
Трамп:
Мы почти достигли соглашения. …Украина должна согласиться. Может быть, они скажут: «Нет»…
Как в воду глядел. (Враг нас не подвёл). Сначала вылез один из советников Ермака:
Киев против позиции Трампа: сначала должно быть прекращение огня, а затем переговоры о мирном договоре.
Потом это же самое подтвердил и сам Зеленский. Отменив формат «пять на пять» вместе с обедом, и заменив пресс-конференцию пресс-подходом, в котором проявил удивительный лаконизм, Трамп сорвался в Вашингтон и из самолёта позвонил Зеленскому. Тот и сказал именно «нет» и получил немедленный вызов в Вашингтон на понедельник. На ковёр.
Но пока Трамп добирался до Белого дома, чтобы позвонить европейским лидерам, Зеленский его опередил, и те успели подготовиться. Когда американский лидер собрал их у мониторов, у «просроченного» образовалась группа поддержки, которая решила лететь «воевать Трампа» вместе с ним. Перечислим персонажи: Рютте, Урсула, Мерц, Стармер, Макрон, Мелони, Стубб. Это не что иное, как психическая атака на Трампа, которую в информационном поле «оформила» британская Independent:
Саммит был бесполезен. Трампом легко манипулировать, Путин снова обводит его вокруг пальца.
По этому сигналу Европа перешла в контрнаступление на Вашингтон, опубликовав совместное заявление ЕС и Великобритании. Нам интересна основная его часть:
…Не следует налагать никаких ограничений на вооружённые силы Украины или её сотрудничество с третьими странами. Россия не может иметь право вето на путь Украины в ЕС и НАТО…
То есть! В ответ на требование Трампа к Зеленскому уступить территории и заключить мир, Лондон и Брюссель подняли ставки. И потребовали от Трампа отменить данные Владимиру Путину заверения об отказе Вашингтона от гарантий НАТО по Украине. Трамп же говорил о гарантиях «вне НАТО», следовательно, без США, силами самой Европы («кошка бросила котят…»), и с выгодой для Вашингтона. Помощь Украине предлагается покупать в США, строго за свой счёт. Европе же нужны гарантии «внутри НАТО», то есть американская военная поддержка войны против России, в которую Европа готовится ввязаться.
Поэтому бодаться с Трампом всерьёз Европа не готова, по крайней мере, пока не всё потеряно. Поэтому Ермаку, обзванивавшему ключевые столицы Старого света, там присоветовали не упираться рогом, а брать хитростью, делая вид, что с Трампом согласны, и под этим соусом обходить его «на повороте», проталкивая свою линию. Отсюда следующая казуистика от Зеленского. Он «соглашается» с Трампом, что нужен не «перерыв между российскими наступлениями», а «долгосрочный и настоящий мир» (по Фрейду: признаёт провалы ВСУ). Но! Не уточняет про территории, затягивая ситуацию (в Киеве ещё полгода назад не скрывали, что ждут реванша демократов на промежуточных выборах в США в 2026 году). И главное: «просроченный» опять крутит пластинку про прекращение ударов. Получается смесь бульдога с носорогом: «Да, нужно мирное соглашение, но оно невозможно без перемирия, а территориальный вопрос мы замыливаем». Чисто по Троцкому: «Ни мира, ни войны…», только армию не распускает.
Думается, Трамп эту игру понимает. Ведь у него собственный «фрейдовский пунктик». Путин Трампа переубедил насчёт «перемирия – переговоров», но Трамп-то громогласно обещал, что если перемирия не добьётся – введёт санкции. А он их не вводит, его враги на этом спекулируют, а массы, к которым они обращаются, в детали не вникают. Им говорят:
Перемирия нет? Нет! Трамп обещал в этом случае санкции? Обещал! Где санкции? Нет их. Трамп обманул! Продался Москве.
Трамп, с одной стороны, подстраховался на любимом Fox: «Мне сейчас, типа, не до мыслей о санкциях, давайте вернёмся к этому разговору через две – три недели». С другой, ему позарез нужен хоть какой-нибудь результат. Он в ответ врагам, а это, на минуточку, смычка европейских глобалистов с американскими неоконами, не только демократами, но и республиканцами (пример нападающего на Трампа его экс-советника Болтона) европейцам даёт понять:
…Либо мы идём к миру, где Зеленский уступает территорию, либо США выходят из войны, и Европа сама будет финансировать Киев.
И, не теряя темпа, предлагает тройственный саммит – те же плюс Зеленский - провести 22 августа. Когда расставались с Путиным, наш лидер Трампу намекнул: «В следующий раз в Москве?». Ответ: «Подумаю, хотя меня за это будут критиковать». Подчеркнём: следующий, если Трамп завтра сломает Зеленского – 22 августа. И где?
Трампу помогает вице-президент Вэнс, подтверждающий перед Аляской, что финансирования для Украины больше не будет. Маленький штрих, который европейцев коробит. С Москвой у Трампа работал Уиткофф, с Киевом – Келлог. Уиткофф - в составе делегации на переговорах, Келлог – дома смотрит репортаж из Анкориджа по телевизору. Говорят, ему уже объявили об отставке из спецпредов.
Итог Аляски тем временем подводит рупор демократов – CNN:
Россия не поступилась ничем. Во-первых, сумела изменить позицию Трампа по перемирию, а, во-вторых, сняла вопрос новых санкций на какой-то период с повестки дня. …Время имеет значение, потому что летнее российское наступление приближается к превращению постепенных успехов в стратегические победы.
Ещё один нюанс: совместная поездка президентов в «Кадиллаке». Совсем не по протоколу, хотя, конечно же, это никакой не экспромт, как нас пытаются убедить. Видимо, настолько велика цена возможной утечки, что более надёжного места, чем президентский лимузин, не нашлось. Там всё и решили, а на самих переговорах «отбывали номер», потому и закончилось всё быстро, в минимально допустимых временных рамках, чтобы не возбуждать ненужные вопросы. Трамп: «Путин знает, что он не вмешивался в выборы 2016 года». Путин: «Наконец-то, рад видеть вас здоровым и живым». Так что? Июльская «ссора» с американской стороны была операцией прикрытия для заявлений шефа национальной разведки Тулси Габбард с обвинением Обаме и демократам в фальсификации «российского вмешательства» в первые выборы Трампа? Аляску под этим прикрытием, получается, готовили уже тогда? А ведь вполне возможно…
Можно было бы ещё порассуждать на тему, что означает «формула Путина – Трампа»: для Европы, для США, для России, для Киева. Но не будем: нужно дождаться конкретного вашингтонского результата. Мяч – на точке, пенальтист его поправляет, рефери инструктирует голкипера. Секунды до удара. Констатируем. И ждём. Все выводы - после.