
Для начала любопытный исторический факт: прежде чем отправиться в трансатлантическое путешествие — первое, и увы, последнее — «Титаник», выйдя из английского Саутгемптона, зашёл сначала во французский Шербур, а оттуда в ирландский Квинстаун. То есть, если рассматривать это путешествие чисто географически, то путь суперлайнера к своей гибели начался именно во Франции.
Очень может быть, что судьба «ЕвроТитаника» (ЕС), явно пророчащая ему бесславный конец, также решится во Франции, с которой и начнётся падение Евросоюза в пропасть исторического небытия.
Как бы там ни было, но Макрон напрасно столь легкомысленно относится к происходящим у него дома событиям. С учётом назревающей бури, назначать новым премьером главу минобороны Себастьена Лекорню, мягко говоря, недальновидно, поскольку именно весьма затратная провоенная и проукраинская политика правительства на фоне постоянных призывов к французам «затянуть пояса» возмущала общественное мнение Пятой республики сильнее всего.
Похоже, Макрон окончательно утратил связь с реальностью, а вместе с ней и нити управления страной, что в свою очередь грозит бедой не только Франции, но и всей Европе.
Накануне в комментарии французскому телевидению профессор Венского университета Ральф Шелльхаммер назвал Макрона «ходячим мертвецом», заявив, что это общий сценарий политического кризиса в Европе.
«У Макрона рейтинг одобрения около 15%, так что в политическом смысле он – ходячий мертвец. Это, конечно, не как в Соединённых Штатах при Джо Байдене, где у них в буквальном смысле был ходячий мертвец… В случае с Францией - это лишь в образном смысле «ходячий мертвец». То, что там пытаются сделать [Макрон и его сторонники], понятно: они будут цепляться за власть столько, сколько смогут, и тем самым не допустят к власти никого, кто мог бы принести настоящие перемены. Это тот же сценарий, который мы видим и в случае с партией Reform UK в Великобритании, и с Ле Пен во Франции, с «Альтернативой для Германии», Австрийской партией свободы, а также с Vox в Испании. Я хочу сказать, что мы видим один и тот же сценарий, который повторяется снова и снова. И я всегда говорю: упоминая элиты, мы говорим об элитах, сохраняющих статус-кво. Они готовы продолжать следовать намеченному курсу, даже если все уже видят айсберг… Происходящее не похоже на фильм «Титаник», [где айсберг никто не видел]». Конец цитаты.
Может, и не похоже, по крайней мере, в таких деталях, но суть от этого не меняется, а главное, неизменным остаётся финал, к которому Европа движется на всех парах.
С сегодняшнего дня во Франции начинаются акции общенационального протеста «Блокируем все». Как и в прошлый раз массовые акции неповиновения, начавшиеся с выступления французских профсоюзов, легко могут перекинуться на соседние страны, что, с учётом углубившегося за это время экономического и политического кризиса в Европе, грозит закончиться самым печальным для ЕС образом.
Нет, я не утверждаю, что Евросоюз развалится завтра или уже в следующем году, но то, что без коренных изменений в общеевропейской политике это неизбежно произойдёт – сомнению, увы, не подлежит.
А изменений, похоже, не предвидится. Напротив, евроглобалисты, которые в сложившейся ситуации выглядят откровенно растерянными, не проявляют даже малейшего намёка на способность или готовность к корректировке собственного пагубного курса. Вместо этого предлагается «потуже затянуть гайки», скажем, в вопросе принятия решений в рамках ЕС, отказавшись от обязательного пока ещё единогласного их одобрения.
На днях председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен потребовала от стран Евросоюза отказаться от права вето в Совете ЕС, назвав его «оковами единогласия». По словам главы ЕК, Брюссель намерен взять под контроль военные расходы государств ЕС, которые пока остаются под полным суверенитетом национальных правительств стран объединения. Но без возможности продавливать свои решения простым большинством голосов у ЕК, по факту, связаны руки.
Сделать это будет не просто, и это как раз тот случай, когда чрезмерный нажим может поломать даже то, что пока работает. Но в том-то и проблема, что иных способов исправить ситуацию евроглобалисты не видят или видеть не хотят.
Скажем, на четвёртом году СВО пора бы уже было понять, что санкции наносят Европе куда больший вред, чем России, но даже этим Брюссель поступиться не готов. Как заявил глава МИД Венгрии Петер Сийярто, ЕС так и не понял, что санкции не работают.
«Мы уже приняли 18 пакетов санкций, и они навредили больше Европе и европейской экономике, нежели Белоруссии или России, это очевидно. Даже среди моих коллег-министров в Европе бытует мнение, что санкции не работают так, как задумывалось. Давайте скажем прямо. Наша позиция проста. Если ты делаешь что-то 18 раз подряд, и это не работает, может стоит перестать это делать? Но европейские коллеги уверены, если мы сделаем одно и то же в 19-й раз, то оно, почему-то вдруг сработает. Но это же как отрезать себе ногу. Я считаю, что санкционная политика - полнейший провал. Если посмотрите на цифры, то увидите, сколько они вреда нанесли европейской экономике». Конец цитаты.
В этой связи крайне важно, что нынешние французские протесты, которые, на самом деле, только набирают обороты и дальше будет ещё хуже, происходят в ситуации, когда Европа сама загнала себя в угол, а Штаты, вместо того, чтобы помочь своему единственному союзнику, как на то и рассчитывали в ЕС, принялись его добивать тарифами, отказом от военной поддержки и требованиями взять на себя финансовое бремя украинской войны.
Шансов выйти из этого кризиса без потерь у ЕС точно нет. Как уже было сказано выше, это вовсе не означает, что он завтра же развалится, но центробежные тенденции будут усиливаться, а череда правительственных кризисов непременно продолжится.
Что попытается сделать европейское руководство, чтобы остановить развал ЕС? Судя по всему, пойдёт путём репрессий и превращения Европы в форменный политический концлагерь, где любое альтернативное глобалистам мнение будет под запретом.
Полагаю, членам АдГ стоит приготовиться к началу в Германии процесса по запрету партии, а премьерам Венгрии и Словакии - Виктору Орбану и Роберту Фицо - к тому, что у них в странах будет разжигаться «майдан».
Кроме того, вероятно, в определённый момент Европа не придумает ничего лучшего, как в самом деле развязать войну с Россией. По крайней мере, безумия у неё для этого хватит.
Вот только проблема в том, что с войной может получиться фальстарт, ЕС пока к ней не готов (неизвестно, будет ли когда-нибудь, но сейчас точно нет), а потому всё может закончиться быстро и очень болезненно.
И главная неготовность в том, что европейцы в своей массе не желают воевать. А создать в их головах устойчивый образ врага и наполнить их сердце милитаризмом европейской пропаганде пока не удалось. А это прямой путь к поражению, прямой путь к гибели «Титаника», с которым у Европы гораздо больше общего, чем кажется на первый взгляд.