
ЕЗДЯТ ЛИ КИТАЙЦЫ НА АВТОМОБИЛЯХ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА?
Автор: Олег Багаев
До недавно начавшейся эры элекромобилей, в Китае считалось, что на китайских легковых автомобилях ездят только лохи. Отношение примерно такое же, как к ВАЗу в России.
Это не относилось к коммерческим автомобилям вроде микроавтобусов для развоза оконных рам установщиками окон. Так же все грузовики и автобусы были (и есть) китайские.
Весь Китай ездил в основном на иномарках. При этом эти иномарки были почти на 100% локализованы. Это касалось и автомобилей роде Порше.
А вот после начала эпохи электромобилей, китайцы начали вовсю гонять на своих китайских. Это уже не считается лоховством. При этом класс китайских электромобилей очень высок. Тесла - это просто тележка с аккумулятором. Все таксисты пересели на батарейки.
Сейчас уже всё больше и больше китайских автомобилей я вижу на дорогах КНР. Думаю, процентов, эдак, 40. Это небо и земля по сравнению с тем, что было раньше. До батареек китайских автомобилей было процентов 10.
В общем, китайцы обогнали не догоняя. Например, всякие Бьюики и примкнувшие к ним БМВ силятся сделать что-то подобное на батарейках, но у них не получается.
Для справки, сделать хороший автомобиль в наше время не составляет никакого труда. Если в Китае все автомобили кроме Бентли и Хорха были локализованы, то что мешало китайцам сделать какой-нибудь BYD? Ничего не мешало. Более того, Geely уже много лет владеет маркой Вольво. Что мешало догнать уровень Geely до Вольво? Ничего не мешало.
Иными словами, пусть вас шильдики не вводят в заблуждение. Дело не шильдиках. А в чём тогда? Передаю микрофон конспирологам.