
Предварительный отчет о крушении самолета Air India показал, что оба переключателя управления подачей топлива были переведены в положение «отключено» (Cutoff/Stop) почти одновременно, сразу после взлета. Это привело к прекращению подачи топлива в оба двигателя и потере тяги, что стало непосредственной причиной катастрофы.
Анализ данных «черных ящиков» подтвердил, что переключатели подачи топлива обоих двигателей были переведены из положения «Run» (работа) в положение «Cutoff» (отключено) с разницей в одну секунду.
На аудиозаписи из кабины слышно, как один пилот спрашивает другого, почему тот отключил топливо, на что получает ответ: «Я этого не делал». Через несколько секунд пилоты попытались вернуть переключатели в рабочее положение и перезапустить двигатели, однако времени для восстановления тяги не хватило.
Эксперты по авиационной безопасности отмечают, что конструкция топливных переключателей Boeing 787 Dreamliner предусматривает защиту от случайного или автоматического срабатывания. Переключатели не могут быть легко или случайно переведены в положение «отключено» — для этого требуется осознанное действие. Это означает, что один из пилотов намерено совершил диверсию, повлекшую огромные человеческие потери.
Напомним, крушение самолёта Boeing 787-8 Dreamliner авиакомпании Air India произошло в июне в городе Ахмедабад. Погибли не менее 316 человек: 241 на борту и 75 на земле, когда самолёт врезался в жилой дом.

