Глава МВД Дагестана Абдурашид Магомедов разъяснил свою позицию по поводу никабов. Представитель ведомства подчеркнул, что полицейские должны иметь возможность установить личность человека, а головной убор, закрывающий лицо, этому препятствует, тем самым затрудняя работу МВД. Магомедов уточнил, что ношение никабов ставит под угрозу общественную безопасность в республике. Он также напомнил, что "один из самых серьёзных религиозных деятелей республики был взорван женщиной". Речь идёт о самоподрыве террористки-смертницы в доме богослова - шейха Саида Ацаева - в 2012 году.
Глава МВД Дагестана отметил, что под никабом могут скрываться и мужчины, которые хотят избежать проверок и могут представлять опасность:
Вы знаете, показывали, как в этой одежде задерживали мужиков. Когда специально проводили какие-то провокационные рейды на улицах.
Магомедов считает, что отношение отдельного человека к религии не должно никоим образом влиять на безопасность других людей:
Почему мы не должны проводить профилактические мероприятия с категорией людей, которые могут быть опасны? Мы должны понимать, что от этого человека не исходит опасность для окружающих. Отношение к религии каждого человека - это его собственное, личное дело.
Пост с речью Магомедова, обнародованный в Telegram-канале Readovka, собрал тысячи лайков.

СКРИНШОТ: T.ME/READOVKANEWS
Стоит отметить, что во многих странах, где распространён ислам, ношение никабов запрещено законом. Например, ограничения действуют во всех государствах Средней Азии.
В частности, совсем недавно закон, ограничивающий внешние проявления радикального исламизма, приняли в Киргизии. Согласно его положениям в общественных местах Киргизии запрещено носить никабы и другую одежду, которая не позволяет идентифицировать граждан. Причём нарушители будут обязаны заплатить штраф в размере 20 тысяч сомов, если речь идёт о физлице (22 тысячи рублей), и 65 тысяч сомов, если речь идёт о юридическом лице (74 тысячи рублей).
Политический и военный блогер Юрий Подоляка счёл возмутительным тот факт, что в России никабы всё ещё не запрещены:
Теперь понятно, почему все "ваххабиты" тусуются у нас? Странно было бы, если бы было иначе. Интересно, кто же это так курирует этот вопрос <...>, что это стало у нас возможно?