Границы стран не догма, а руководство к действию

КОНТ 2 дней назад 14
Preview

Или: истина в вопросе 

Вопрос: каковы общие, они же главные свойства государственных границ, подтверждённые историей человечества? 

Ответ: общие, они же главные свойства границ со времён появления государств – пластичная подвижность и, в связи с этим, постоянная изменяемость во времени. Но есть нюансы. 

Во-первых, там, где есть естественные природные преграды, такие как береговые морские или океанические линии, границы чаще всего неподвижные. Иногда границы могут проходить по руслам крупных рек и горных массивов, но мы этим пренебрежём, потому как подобные преграды легко преодолимы и тому много примеров. Впрочем, даже морские (океанические) границы тоже подвижны, особенно в последнее время, но этим тоже пренебрежём, ибо сие никак не зависит от человека. 

Во-вторых, раз уж мы обратились к истории, легко заметить, что были и есть крупные государства, коих можно посчитать пальцами одной руки (максимум двух), всегда тяготеющие к расширению своих границ. А поскольку площадь суши относительно неизменна, то подобное расширение происходит, естественно, за счёт кого-то. При рассмотрении данных примеров есть одно допущение, оно же условие: рассматривать только на протяжении значимого исторического периода, так сказать, с высоты полёта птицы, когда видны не сиюминутные процессы, а их исторические результаты.

В-третьих, сама по себе государственность – это явление тоже не постоянное и, самое главное, есть свойство, присущее далеко не всем. Скажу так: государственность – это не право, а привилегия, данная народам и её надо заслужить. Всякие внешние придуманные атрибуты, как то: герб, флаг, гимн, начерченные границы, наличие властных структур, включая силовых, и, особенно, членство в ООН – это ничего не значащие символы, если, так называемое, государство не способно себя элементарно самостоятельно защитить от внешнего (и спровоцированного извне, внутреннего, тоже) воздействия. Либо, если углубиться в историю, должны быть, как минимум, многовековые традиции государственности, что автоматически подразумевает способность данного государства длительно противостоять внешним и спровоцированным внутренним угрозам.

И, наконец, в-четвёртых, исходя из предыдущего пункта, априори подразумевающего условность государственных границ тех, кто государственность не заслужил, следует очень хорошо усвоить главное: уже давно признано, что были и есть государства-цивилизации, оказавшие и продолжающие оказывать значительное влияние на всё человечество своей историей, культурой, традициями, искусством и т.д. Следовательно, должны быть какие-то другие границы, внутри которых это влияние концентрируется и дальше, так называемой, мягкой силой распространяется по миру. Такие границы есть и это не пограничные столбы и колючая проволока с заминированной следовой полосой, эти границы скорее ментальные и им больше подходит определение «цивилизационные границы».

Излишне здесь прочерчивать означенные выше ментальные цивилизационные границы, тут работа для целых международных институтов если, конечно, до этого когда-нибудь дойдёт. Важно другое: эти границы есть и как раз попытки их преодолеть во все времена приводили к самым масштабным войнам, именуемым мировыми. Кроме того, наличие внутри отдельных цивилизаций различных государств, разделённых физическими границами, всегда приводит к тому, что регион оказывается крайне нестабильным и взрывоопасным. Навскидку и в качестве примеров, можно набросать несколько таких регионов-цивилизаций (без всяких претензий на терминологическую точность): русская, индо-китайская или азиатская, германская, англосаксонская, персидская, арабская, тюркская, латиноамериканская и, может быть, условно африканская. То есть, каждая из цивилизационных общностей, так или иначе, в разные времена проецировала вовне своё влияние в виде мягкой силы, предлагая свой взгляд на мир и мироустройство. Соответственно, все остальные что-то принимали, что-то не принимали, но если не происходит насильственного преодоления цивилизационных границ, то такое мироустройство не должно быть конфликтным, ибо оно имеет все признаки процессов взаимообогащения и сотрудничества.

К сожалению, в истории человечества были разные глобальные периоды, в том числе и такой, как «смешение народов», который привёл к размытию многих цивилизационных границ, сильно потерявших своё позитивное начало и значение. Более того, смешение, что по факту есть переселение народов – это фактор, который буквально означает, что многие общности живут не на своей земле, которую фактически себе присвоили насильственным путём, а затем уже стали проецировать вовне совсем не мягкую силу, а просто силу, ибо удержать новую территорию по-другому нельзя – только подавлением местного сопротивления и далее, по инерции, вовне. Далеко ходить не надо: США, Израиль, Турция… – это всё государства, возникшие путём захвата чужой земли и фактического вытеснения (уничтожения) местных жителей и примеров таких можно предложить множество. Критерий простой: если нация (народ, этнос), существующая на данной земле относительно долго, агрессивна вовне, значит, скорее всего, живёт не на своей земле, а те, чью землю заняли, либо в бесправном положении, либо полностью вытеснены или уничтожены поголовно. То же самое относится, кстати, к Прибалтийской троице стран, а если копнуть, то и к большинству европейских, где, к слову, повсеместно наличествуют славянские топонимы.

Кто-то может сказать, что и бóльшая территория России не принадлежала раньше русским, а была захвачена в процессе движения своего влияния на восток и, соответственно, расширения границ, в том числе цивилизационных. Формально здесь сложно возразить, однако, как всегда, вопрос в деталях: Россия никогда не выступала для своих новых территорий в качестве колониальной метрополии, а расширение всегда диктовалось необходимостью обеспечения безопасности своих границ. Более того, есть коренное отличие, видимое без приборов: всю историю, начиная с Древней Руси, Российской империи, СССР и новой России, русские всегда, зачастую даже в ущерб себе, сохраняли все нации, что продолжается до сих пор. Отсюда вполне подходит ещё один оригинальный термин – «многонациональный русский народ», подчёркивающий неконфликтность русского мира, впитавшего в себя многие традиции и культуру почти двухсот народов и этносов.

Возвращаясь к цивилизационным границам, а также к народам-цивилизациям, обращу внимание на одну врождённую особенность современной Европы: много раз писал, предупреждал и прогнозировал, что, рано или поздно, немцы проснутся и вновь вспомнят о том, что практически вся Европа – это их цивилизационная территория. Со мной многие не соглашались, упирая на многолетнюю денацификацию, но современные события уже начали расставлять всё по своим местам. Из истории: Священная Римская империя – это германская цивилизация, ядром которой были немцы и которая существовала более 8 веков, и если она не пересекала цивилизационные границы русского мира, то была относительно мирным образованием со своими внутренними ценностями и культурными традициями, давшими миру много достижений и великих имён. Полагаю, что мы вновь стоим на пороге возрождения германской цивилизации, которая, кстати, во многом антипод англосаксонскому миру, всегда ревновавшему не только к русской мощи, но и к германской и потому постоянно вносившему зёрна раздора в наше соседство. И дай Бог, чтобы немцы не встали на рельсы нацизма, что, к сожалению, сейчас далеко не исключено.

Что касается стран и государств, не имеющих ни традиций государственности, ни потенциала цивилизационного влияния на внешний мир, но пока ещё существующих в искусственных физических границах, то у них выбор простой и в этом выборе главное не ошибиться: вовремя примкнуть к тем, с кем их внутренние ценности и культурные традиции ближе. Но никак не к тем, кто пытается завладеть ими силой. Это всё, что я могу предложить всяким «прибалтикам», «украинам» и многим другим, обладающим государственными символами, но не понимающим, что государственность – это не прихоть, а привилегия и ответственность.

P.S.

Вопрос: если, всё-таки, человечество осознает, что такое цивилизационные границы, которые, в отличии от физических границ, нельзя нарушать ни при каких обстоятельствах, имеет ли это потенциал в деле исключения причин для мировых войн?

Истина, как всегда, в вопросе.

Александр Дубровский


Подписывайтесь на тг-канал Спокойно Z Маша

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'