Реклама геля для душа Sanex была запрещена в Британии из-за расистского подтекста, передает Guardian.
Как сообщает издание со ссылкой на Управление по рекламным стандартам (ASA), в начале ролика появляется темнокожая женщина с красными ссадинами и субстанцией, напоминающей глину, что должно демонстрировать сухость кожи. Затем показывается светлокожая женщина с ровной кожей, чтобы проиллюстрировать эффект использования геля.
ASA пришло к выводу, что реклама транслирует идею, будто темная кожа является «проблемной», а светлая кожа – «более совершенной». В регуляторе считают, что такой подход поддерживает негативные стереотипы и может быть воспринят как оскорбительный, передает РИА «Новости».
В компании Colgate-Palmolive, выпускающей Sanex, пояснили, что целью рекламы было показать разницу между состоянием кожи «до» и «после» применения средства. Представители бренда подчеркнули: «Мы уверены, что не хотели никого обидеть и не имели расистских намерений». Однако ASA настояло на запрете ролика, посчитав его нарушающим нормы этики.
Как писала газета ВЗГЛЯД, рекламный ролик с актрисой Сидни Суини для бренда American Eagle вызвал бурю возмущения в соцсетях из-за игры слов «джинсы/гены» и упоминания голубых глаз.
Компания Swatch на этой неделе сняла спорную рекламу после волны критики в Китае, где пользователи соцсетей сочли кампанию оскорбительной для азиатских народов.