Многие аналитики и прогнозисты отфиксировали факт, что человеческая цивилизация постепенно переходит в новый технологический уклад. В настоящее время мы находимся в самом начале данного перехода, а его завершение ожидается в первой половине 30-х годов текущего столетия. Одним из маркеров этого перехода будет окончательное завершения процесса урбанизации населения, которое, кстати, начиналось в последней трети девятнадцатого века и продолжалось вплоть до начала века двадцать первого, и постепенный исход населения из крупных городов-мегаполисов.
Уже сегодня всем очевидно, что сверх-концентрация населения на ограниченной территории (речь о городах-миллионниках) является бесперспективной с геополитической и геоэкономической, и даже социальной точек зрения. Естественно, что любой социум в массе своей является очень инерционным, а потому сам вряд ли захочет в довольно сжатые сроки уходить из больших городов. Следовательно, однозначно, потребуется "трансформирующее событие", которое подстегнет этот процесс.
Существует большая вероятность, что одним из спусковых механизмов процесса расселения крупных городов будет очередная "пандемия". И масштаб исхода горожан из мегаполисов будет зависеть от строгости карантинных мероприятий и правил локдаунов, а также от уровня активности вируса/вирусов, уровня смертности заразившихся. У всех свежи в памяти события 3-4 летней давности, когда была объявлена предыдущая пандемия, и какой толчок был дан цифровизации всех сфер деятельности общества, начиная от работы на дому (home office), заканчивая удаленным получением образования, как школьного, так и высшего. Сейчас территории близкие к районам боевых действий закрепляют данный тренд. И этот процесс дальше будет протекать по нарастающей. Кроме того, уже просматриваются возможности слома традиционной для "эпохи модерна" системы образования по схеме: садик-школа-университет. Появятся другие формы или системы.
Соответственно большая часть населения, покинувшего крупные города, будет расселяться в 30-40 километровой зоне вокруг региональных центров, т.е. городов с населением 50-100 тысяч. В свою очередь это потребует перестройки всех социальных услуг, в первую очередь речь идет о доступности среднего образования и качественных медицинских услуг. Однако, по мере возникновения спроса в определенных регионах со стороны новых переселенцев свое развитие получат и эти сферы жизни на основе уже существующих и внедряемых технологических принципов.
Государство также будет поощрять такого рода расселение горожан. Во-первых, это будет повышать устойчивость контроля за территорией, а во-вторых, рассредоточение населения значительно усложняет даже процесс прогнозирования применения оружия массового поражения.
Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов и миграционные процессы по всему миру, которые в 30-е годы будут только нарастать. Соответственно будут ожидаться климатические, культурные и даже религиозные волны переселенцев. В нашей зоне вполне вероятно появление населенных пунктов по языковому и культурному принципу, что уже было когда-то в Российской империи, например, те же немецкие деревни, а также целые поселения староверов. Только в нынешней итерации разнообразие таких населенных пунктов будет гораздо больше.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что процесс исхода населения из крупных городов является предопределенным. Естественно, что все эти процессы потребуют изменения принципов логистики и снабжения. Но часть технологий для этого уже имеется в наличии, т.е. мы ими уже пользуемся в обиходе, друга же часть будет внедряться в самые ближайшие годы.