СЕРГЕЙ ВАСИЛЬЕВ
Имя генерала Рерберга и его "Исторические тайны великих побед и необъяснимых поражений" я узнал, когда обратился к читателям с просьбой помочь с первоисточниками на тему первой русской революции.
Чем больше я погружался в чтение его исследования, тем больше меня преследовало ощущение - где-то я уже это видел… А когда добрался до итогов, стало понятно - история, рассказанная Рербергом до боли напоминает работы Покровского "Измена 1941" и Мещерякова "Заговор военных..." .
Рерберг и указанные ниже исследователи поражений нашей армии в своих работах пишут, как под копирку:
2. о наличии заговора в аристократических кругах, которые покрывали предателей из числа военных;
3. о повторяемости из века в век одной и той же истории - не сокрушив Россию на полях сражений, враг переходит к раскачиванию режима и добивается своей цели, задействовав пятую колонну.
Но кроме наших внутренних бед и проблем, во всех летописях и мемуарах всюду торчат англосаксонские уши. Такое впечатление, что англосаксы - неотъемлемая часть нашей внутренней жизни, настолько плотно влезли они в нашу историю, не снимая сапог и портупеи. Сегодня - только про них.
У англосаксов есть одно слабое место - страсть к шаблонам. Если единожды у них получилось сделать какую-то гадость, соответствующую их чаяниям, они запомнят победный алгоритм и будут повторять его вновь и вновь, невзирая на изменившиеся обстоятельства. Поэтому стоит присмотреться к истории, чтобы понять, что происходит сейчас и что будет происходить в дальнейшем.
Отмотаем наш календарь аж во времена Бисмарка
Началось с того, что островитян, пребывающих на пике своего могущества, до судорог напугала стремительно растущая Германская империя. Мало того, что она резко и беспощадно начала наводить свои порядки на континенте, так еще и хищно поглядывала на океанские просторы, откровенно примеряясь к переделу колониальной собственности, то есть к тому самому яйцу, где хранилась “жизнь британская кощеева”.
Если на морских широтах шанс пободаться у лимонников еще наличествовал, то на суше армия Второго Рейха крыла потомков пиратов, как бык овцу. Нужна была грубая физическая сила, которая сломает “сумрачный германский гений” на суше. Реальной альтернативой германскому орднунгу британцы посчитали русскую императорскую армию.
Беда была в том, что после Крымской войны отношения Британии с Россией находились на уровне ниже плинтуса. Для того, чтобы заставить русских умирать за британские интересы, нужен был рычаг, который подвинет Россию к англосаксам, сделает русского царя сговорчивым и плюшевым. Этим рычагом оказалась Япония.
Японцев собирали на войну с Россией всем миром. Германия муштровала японские батальоны. Франция взяла на себя амуницию и вообще - легкую промышленность, США - железные дороги и пороховые заводы. Британия строила флот, отдавая на японские линкоры и крейсеры самое новое вооружение, которого не было даже у Grand fleet.
С точки зрения воюющих сторон, русско-японская война оказалась бессмысленной и беспощадной. Русская армия и флот потерпели ряд унизительных поражений. У России отрезали половину Сахалина и выгнали её из Порт-Артура. Российская империя была демонстративное унижена. Однако!
Япония тоже ничегошеньки не приобрела, даже морального удовлетворения. Делегацию, вернувшуюся из Портсмута, только что дерьмом не закидывали. “Такие жертвы за Порт-Артур и половину этого гребаного острова?” - вопрошали друг друга японцы.
Если Россия переживала моральное унижение, то Япония чуть не грохнулась физически. Портсмутский мир был подписан, когда ресурсов на продолжение войны у сынов Аматерасу оставалось, по разным оценкам, на время от трех до шести месяцев. Продолжи Куропаткин неторопливо пятиться дальше - хоть до Байкала, японская военная машина просто встала бы, а если учесть, что дело клонилось к зиме - армия вымерзла бы в ноль, ибо Большой Хинган - это вам не Пекин и даже не Порт-Артур.
Ресурсов для продолжения войны в сентябре 1905-го у японцев не было и занять их было негде. Британия, снабдившая императора Муцухито всем необходимым для войны с “северными варварами”, настолько сама поиздержалась, что попади в это время на острова германская армия - сражаться островитянам пришлось бы чем-то совсем средневековым.
Россия же к осени 1905 только-только перетащила на Дальний Восток свои самые боеспособные силы и готова была сделать больно. Вот тогда на весь глобус и разнесся англосаксонский ор о необходимости срочного прекращения огня и о немедленном заключении мира с фиксацией ситуации на карте, как есть.
Не находите никаких аналогий с днём сегодняшним? Поехали дальше.
В Портсмуте не только Витте опустили ниже плинтуса, после чего обидное прозвище “граф Полусахалинский” осталось за ним до конца дней. Там же изрядно повозили мордой по столу и японцев, не допустив никаких репараций и тем более - разоружения России. На царя у англосаксов были совершенно другие планы.
После позорного окончания русско-японской войны англосаксы прилюдно погладили русского императора по головке, мол “теперь всё будет по-другому, теперь ты наш, буржуинский, мы тебя не обидим и дадим много-много плюшек!”...
И стало действительно по-другому. Сразу после подписания Портсмутского мира, как по мановению волшебной палочки, в Петербурге закончилась Первая русская революция. Колдунство великое, не иначе… На русскую промышленность дождем посыпались англо-французские кредиты, а русская элита снова стала рукопожатной в салонах и клубах Лондона и Парижа.
В результате этой нехитрой двухходовки к Первой мировой Россия подошла в состоянии абсолютной вассальной зависимости, став покорной исполнительницей воли английской короны, согласившись вынести на себе всю тяжесть сухопутной войны против Германии, чтобы на финише этой войны получить в спину от союзника тщательно заточенный нож, ибо по-другому англосаксы с кредиторами не рассчитываются.
Если внимательно посмотреть в день сегодняшний, то можно заметить удивительную схожесть действий США и Британии с событиями вековой давности. Только теперь англосаксов напугала не Германия, а Китай, а в качестве Японии против России использовали Украину. Не получилось бы задействовать кастрюлеголовых, в окопы послали бы Прибалтику, Финляндию, Польшу…
Впрочем, если Россия не пойдет на “Портсмутский мир”, на линии фронта с нами могут появиться любые евромарионетки и даже японцы - никого из этих “индейцев” англосаксам не жаль.