В подполье раскрыли детали провокаций: под прикрытием ПВО противник бьет по Севастополю. Если не взять Одессу и еще ряд городов, то над Россией сохранится угроза от НАТО. Но освобождение обернётся большими жертвами. Поэтому русские используют особую тактику.
Как «двойной охват» Харькова изменит карту войны, зачем России Кривой Рог и почему Днепр может стать границей, говорим с политическим обозревателем Олегом Беликовым.
– После визита Зеленского и генсека НАТО Рютте в Одессу Киев пытается представить город как «неприступную крепость». Украинцы жалуются, что от налётов «Гераней» страдает мирное население. Что происходит на самом деле?
– Всё это театр. Пока Зеленский позировал с Рютте на фоне порта, ВСУ под шумок запустили 5-6 ракет в сторону Севастополя. Как сказал организатор николаевского сопротивления Сергей Лебедев: «Они прячутся за ПВО. Одесские ПВО стреляют как сумасшедшие, но местные слышат звуки тяжёлых пусков – это ракеты по нашему Крыму». Запад делает вид, что этого не замечает.
– Понятно, что Одессу и Николаев нужно брать любой ценой. Но как избежать огромных потерь?
– Лобовой штурм обернется для нас катастрофой. Вспомните Великую Отечественную: Одессу брали через блокаду, а не через морской десант. Сейчас стратегия та же: сначала берём Николаев и Кривой Рог, чтобы отрезать группировку ВСУ в Причерноморье от снабжения. Без Кривого Рога они не продержатся и месяца.
– А как насчёт Харькова? Это ведь тоже русский город. И он крупный, его тоже в лоб просто так не взять. Каков план?
– Харьков – это миллионные потери, если действовать в лоб. В 1943-м город трижды переходил из рук в руки. Сегодня мы не можем позволить себе таких жертв. Операция в 2022 году показала, что штурм невозможен.
– Как быть?
– Назван новый план, министр обороны Андрей Белоусов уже пустил его в ход: двойной охват через Сумы и Изюм. Заходим с севера и юга, перерезаем железную дорогу и трассы. Оставляем ВСУ пару дорог, которые простреливаем артиллерией и дронами. Без боеприпасов и топлива при двойном охвате они сдадутся, как в Мариуполе.
– Глава МИД Сергей Лавров говорил о «линии по Днепру» как возможной границе с Украиной. Что это значит?
– Днепр – естественный рубеж, но не окончательный. Левобережье должно полностью войти в состав России, а правобережье – стать демилитаризованной зоной. Но оставлять Киевскую область под радикалами нельзя. Даже если Запад перестанет поставлять оружие, они будут терроризировать местных. Как сказал Лебедев: «Если предадим своих людей за Днепром, они никогда нам не простят».
– ВСУ используют Одессу для атак на Крым. Как нейтрализовать эту угрозу?
– В Одессе сосредоточены склады «Новой Почты» – это логистический хаб для ударов по полуострову. Наши «Герани» уже работают по этим целям. Но чтобы закрыть вопрос навсегда, нужен контроль над городом. Только тогда мы остановим запуски ракет по Крыму.
– Многие сомневаются: зачем России новые территории, если даже старые не до конца восстановлены?
– В 1945-м страна лежала в руинах, но Сталинград и Севастополь восстанавливали в первую очередь. Одесса и Харьков – это не просто города. Это ворота в Чёрное море и щит против НАТО. Кривой Рог – промышленный гигант, его заводы могут работать на нашу оборонку. Да, придётся вкладываться, но игра стоит свеч.
– Как скоро ждать решающего удара?
– Всё зависит от политической воли. Если дадут команду, Одессу возьмем за полгода. Но потери будут огромными. Другого пути нет. Альтернатива – вечная война на истощение.
– А что с референдумами?
– Ничего особенного, ровно так же, как в Херсонской и Запорожской областях, – спросим людей. Но сначала надо освободить города. Пока в Одессе правит действующий режим, о свободном волеизъявлении речи не идёт. Важно понимать, что русская Одесса – это вопрос национальной безопасности, а не имперских амбиций. Остаётся надеяться, что уроки Мариуполя и Бахмута помогут избежать лишней крови. Харьков, Николаев и Одесса будут наши! Народная мудрость гласит: худой мир лучше доброй ссоры. Увы, Киев выбрал ссору.
The post Как взять Харьков и Одессу, сохранив города и жизни российских солдат appeared first on Политический калейдоскоп.