
Пишут, что на «Первом канале» предприняли попытку отмыть Максима Кантора и его приспешника Вадима Левенталя, о которых на Складе уже неоднократно писали. Кантора пытались отмыть всем кагалом.
Фактически в студии не было ни одного его критика. Сначала сам Кантор по видеосвязи со скорбной рожой вещал, о том, что он написал великий роман о любви, а его не так поняли.Ведущий почему-то не задал Кантору неудобные вопросы. Почему патриот и христианин Кантор рисовал богохульные картины, изображал «Бессмертный полк» сборищем некрофилов и уродов, годами описывал в своих книгах и постах в соцсетях русских как быдло и унтерменшей, выступал против возвращения Крыма, СВО и устраивал антироссийскую выставку в октябре 2022 года.
В студии были издатель Кантора Левенталь, кореш Левенталя по прилепинской тусовке «Союз 24 февраля», Игорь Караулов и писатель Строкань. Левенталь с Карауловым свели разговор, к тому, что культура отмены хуже русофобии, что нам нужен плюрализм мнений, и литература с разными точками зрения. В том числе на СВО. Строкань им поддакнул, что патриотизм тоже может быть разный, полифонический.
От оппонентов был Борис Якеменко, который тоже какой-то воды про плюрализм мнений налил.
В итоге никто не обсудил конкретные куски из нового романа Кантора, где он транслирует откровенную проукраинскую пропаганду: фейк про расстрел нашими воинами беженцев в Мариуполе, дискредитацию нашей армии, призывы к походу на Москву и взятию Кремля.
Но что значит разная точка зрения на войну? Допустимый плюрализм мнений на Великую Отечественную — это когда Василь Быков и Виктор Астафьев описывают войну, как калейдоскоп ужаса, а Симонов и Богомолов описывают войну, как калейдоскоп подвигов. А Константин Воробьев миксует ужасы с подвигами.
Но все эти писатели — фронтовики или военкоры, которые прошли войну на стороне своей Родины, и они не ставят под сомнение, что врага надо бить, а Отечество защищать. И Солженицын, жестко критиковавший СССР, был, тем не менее, фронтовиком, командиром батальона, проливавшим за Родину кровь, который мог ставить под вопрос управленческие решения советского руководства, но не ставил под сомнение праведность войны, которую тогда вел русский народ против германского нацизма.
Если же вы печатаете в рамках плюрализма мнений о Великой Отечественной книги Геббельса или дневники Власова и Бандеры — это уже вражеская пропаганда, а не плюрализм мнений.
Все творчество Кантора, включая последнюю книгу — это остервенелая русофобия, которая в разы превосходит то, что пишут многие иноагенты.
Ну, и немного полифонического патриотизма от Кантора;
«Никакой истории, никакой культуры, никакой традиции, никакой экономики Новороссии просто не существует в природе. Даже и языка-то как такового нет. Все это полная и стопроцентная ахинея. Есть желание развалить Украину, есть российские диверсанты, есть откровенные бандиты, есть возбужденное население (то, что не убежало) — и есть глупейшая ситуация, когда убили много тысяч людей непонятно зачем. Но вот никакой государственности в Новороссии нет, быть не может и никогда не будет. […] У Гуляйполя были несколько большие основания считать себя государством, нежели у ДНР. Но и Гуляйполе государством не стало. Вопрос вообще стоит иначе: может ли военизированное бандформирование мафиозного типа считаться государством».
§
«Что это за фарисейство в государственных масштабах? Дяденька наряжается в Патриарха — и одобряет смертоубийство; а другой человек оделся президентом — и затевает мировую войну».
§
Если начать поминать разные массовые побоища — то всплывает рано или поздно печально известная Азиатская резня времен Первой мировой, когда Россия уничтожала строптивое население азиатских колоний, не желавших воевать — вырезали деревнями*. […] Сегодня Путин, организовавший бойню на Донбассе, уверяет мир, что эта бойня устроена ради будущих поколений. […] Вот, воцарился «русский мир» на вразумленных территориях. А что будет дальше на этих территориях происходить? Ради чего провели коллективизацию и убили много людей? Этого ни диктатор, ни его окружение не знают. Когда захватили Крым, один патриот предложил мне поехать туда, полузгать семечки с мужиками, чтобы понять народную душу и перспективы.
*Антилиберал Кантор воспроизводит либерально-деколониальную шизу о якобы «русских угнетателях»
§
«Страна Россия (политический строй которой не поддается определению) ведет необъявленную войну с соседним государством Украиной — полагая, будто эта война обеспечит безопасность политическому строю России. […] Данная война не была неизбежной, это не оборонительная* и не освободительная война. Это колониализм — и только».
peremogi