
Цивилизация, для своих нужд, в числе прочих институций, придумала и особую экономическую институцию. Её имя – «материальное стимулирование общественной полезности». Люди очевидным образом не равны, и их вклад в общее дело – тоже разный. Один трудолюбив – другой ленив. Один человек ответственный – другой разгильдяй. Один человек талантлив и смекалист – другой тупой, и т.д.
И потому цивилизация решила материально (в том числе) поощрять за вклад в неё. Сделал доброе дело – получил потребительские блага. Сделал два добрых дела – удвоил блага в своём пользовании. Замысел заключался в том, чтобы у трудолюбивых, талантливых, изобретательных, высокообразованных и ответственных людей рос бы денежный доход. Поскольку люди в разной мере, в разной степени полезны обществу – то и получать денег они тоже должны по-разному. А если у всех доходы уравнять, тогда не будет стимула лучше других работать, больше других учиться, не будет смысла в соревнованиях и т.п.
На некоем острове живут 100 человек. И каждому дали по рублю. Люди платят друг другу из этого рубля. И получают из него же. Оборот копеек отражает обмен веществ. Через некоторое время у одного человека уже 5 рублей, у другого 3, а у третьего осталось только 10 копеек. А у самого тупого тунеядца – вообще ничего. Потому что он только чужое покупал, а сам никакой пользы, за которую ему бы заплатили хотя бы копейку – не приносил…
Как вы думаете, это капитализм? Ни в коей мере!
+++
Доселе мы говорили только о добрых делах. А куда мы с вами денем злые дела, то, что мы вправе назвать «материальным стимулированием общественного вреда»?!
Если мы с вами включаем режим «свободного рынка» - то ведь деньги люди получают не только за добрые дела, но и за злые! Разве лживость, лежащая в основе мошенничества, не может дать денег? Или беспринципность, цинизм, или насилие, жестокость?
По-вашему, друзья мои, все мошенники или вымогатели в мире «работают» за бесплатно?!
Теперь скажите мне, как соотнести принцип «деньги не пахнут» с институтом цивилизации «материальное стимулирование общественной полезности»? Да никак! Деньги анонимны, деньги не пахнут, всякий доллар равен всякому другому доллару (если речь об одной валюте) – так с какого бодуна кто решил, что рынок будет материально стимулировать общественную ПОЛЕЗНОСТЬ человека?!
Разве не очевидно, что погоня за деньгами куда больше стимулирует общественный вред, стимулирует лживость, цинизм, жестокость, зло? Ведь зло приносит больше денег, чем добро.
Вот человек мастерил табуретки. За день он их сделал 5 штук, по рублю (допустим). Второй день у него ушёл, чтобы их продать. Два дня он трудился ради 5 рублей. Вор же, украв у него из кармана 5 рублей, получил их за секунду!
Так что же будет стимулировать культ личного обогащения – производство табуреток или обворовывание их производителей?!
+++
Всякий спорт требует сноровки, закалки, тренировки. Никто не сможет мне возразить, если я напомню: у человека, который только-только пришёл в спорт, результаты будут так себе. Он должен тренироваться, чтобы достичь олимпийского идеала – «быстрее, выше, сильнее». Множество юношей пришло в спорт – но немало отсеялось уже на первом этапе. Не выдержали тренерских нагрузок и ушли.
А более упорные добрались до районной спартакиады. Но там – снова отсев. Кто-то стал лишь чемпионом района, а более упорные в тренировках – пошли на уровень области, страны, на Олимпиаду…
К чему я напоминаю вам эти азбучные истины? К тому, что частный бизнес – подобен спорту. Не все, кто туда пришёл, там остаются, не все выдерживают тяжесть тренировок. Не все, кто прошёл районный отбор – смогут пройти отбор на мировом уровне…
Юноша, пришедший в этот «вид спорта» недавно – плохо умеет лгать, обладает какими-то принципами, святынями и милосердие порой стучится в его сердце. У него два пути: продолжать тренировки или бросить всё к чёртовой матери…
Всякий рекорд на свете достигается упорными тренировками – и рекорд по жестокости – тоже. И по лживости, двуличию – тоже. Конечно, есть и в этом плане люди более или менее одарённые от природы, одним изначально легче лгать и лицемерить, другим труднее. Но даже самому одарённому лжецу – нужны упорные тренировки, чтобы достичь уровня лживости «сильных мира сего».
Рыночная «свободная» конкуренция как раз и предлагает «спортзал» для таких тренировок. Есть секции по боксу – а есть по лживости. Мало лгать, надо научиться лгать так, чтобы тебе верили! А где лживость – там и жестокость, порой доходящая до изощрённого садизма…
+++
Разумеется, рыночное чудище всегда стремится спрятаться под улыбчивой маской «материального стимулирования общественной полезности». Оно постоянно говорит о себе так, как мы говорили в начале статьи об институте стимулирования добрых дел. Кстати сказать, необходимом для цивилизации, но к «свободной конкуренции» не имеющем никакого отношения.
Потому что речь-то шла про оплату деньгами ДОБРЫХ дел, и только их; а если всё мерить деньгами, то ЗЛЫЕ дела оплачиваются, ясен хрен, куда обильнее добрых!
Чем капитализм отличается от института цивилизации по оплате общественной полезности? Тем же, чем грабительский колониализм отличается от международной торговли, тем же, чем «цветной путч», приводящий к власти иностранных шпионов – от народовластия, тем же, чем «оборотни в погонах» отличаются от правопорядка. И, наконец, тем же, чем разбой отличатся от «принципа священности собственности».
Если вор у вас украл кошелёк, и переложил в свой карман – то, получается, кошелёк стал УЖЕ его частной собственностью, и покушение на неё – недопустимо, в силу её «священности»?!
+++
Чтобы живому организму выжить в воздушной среде – ему нужны лёгкие для дыхания. Чтобы в водной – жабры.
Такие гибриды выигрывают в рыночных условиях у всех, включая и «младших братьев» - просто мафий без примеси сатанизма, или просто сатанистов без примеси уголовщины.
Власть над миром гибридов мафии, терроризма и сатанизма мы сегодня и видим. Мир стал прозрачным, и видимость в нём весьма ясная. Нам уже и без бинокля, невооружённым глазом видно, что западная «демократия» - господство масонерий. Эдаких комбинированных устройств, вобравших в себя и криминал, и террор, и сатанизм в «одном флаконе», «три в одном» - как говорит телереклама.
И понятно, зачем это: мафия подкупит продажных, террористы уберут с пути неподкупных, а сатанизм – объясняет, зачем всё это с таким упорством делать, и какой смысл в этом упорстве во злодействе. Ведь всякое осмысленное действие нуждается в мотивации. Если ты не сатанист – то зачем тебе класть всю жизнь ради торжества лжи и жестокости?!
Парадокс в том, что во власти заговоров нет никакого… заговора! Никакой конспирологии, в рамках который кто-то сперва бы придумал это злодейство, а потом по плану его выстроил. Всё происходит наоборот. Вначале рыночная практика на свободном базаре осуществляет стихийный отсев добрых, честных, порядочных людей. И делает это снова и снова, сперва через крупное решето, потом через мелкое сито.
Рыночная практика стихийно, через закономерности свободной конкуренции отбирает людей определённого типа, причём сами они о таком отборе могут вовсе не догадываться. Шаг за шагом логика обогащения и подавления конкурентов приводит этих людей к сатанизму. Не то, чтобы они вначале его приняли, а потом стали действовать, нет!
Они вначале стали действовать определённым образом (из ларька делая магазинчик, из магазинчика торговую сеть, и т.п.). И действуя в сторону укрупнения, постепенно пришли к необходимости для себя и методов криминальной мафии, и методов террористической организации, и методов деструктивной, зомбирующей адептов, секты.
У шведских социалистов в ходу такая поговорка: «каждая частная корпорация – это Третий Рейх в миниатюре».
Но если корпорация разрастается до глобального уровня (а ныне все деньги мира сконцентрированы в руках то ли 60, то ли 50 семей) – то ни о какой миниатюре говорить уже не приходится! Наоборот, гитлеровский рейх становится «атлант-глобализмом в миниатюре».
Противостоять этому очень трудно, и единственно, что легко – так это понять, что без противостояния этому (каким бы трудным оно ни было) мы все гарантированно погибнем, провалимся в ад…