Западное агентство Блумберг обнаружило экспансию русских товаров на китайский рынок.

Магазины, торгующие российскими товарами, распространились по всему Китаю. Москва пытается воспользоваться этим для реализации собственного плана масштабной экспансии.
Китайцы прониклись к качеству пива "Балтики №7", которое уже давно входит в число самых популярных сортов пива из России на китайском рынке.
Товары из России разбирают в центре Пекина из магазина под названием "Russia Quality Select". Такая же ситуация наблюдается по всей стране.
За последний год сотни супермаркетов с российским ассортиментом заполонили Китай. Эта сенсация сподвигает правительство России создать собственную торговую сеть с 300 торговыми точками.
Китайские менеджеры считают распространение магазинов с русской тематикой как некую моду. По их мнению, одними из самых популярных товаров, которые раскупаются, являются шоколад и детское питание.
Продажа продуктов под брендом "Сделано в России" генерируют $ 245 млрд в год, что превышает объём бизнеса Китая с Германией и Бразилией.
Магазины с российскими товарами являются примером того, как формируется повседневная жизнь китайских потребителей по принципу "дружба без границ", которую обещали Си Цзиньпин и Путин.
Эти магазины демонстрируют рост русофилии в Китае. Теплота по отношению к России среди простых китайцев является продуктом уникальной информационной среды, в которой активно продвигаются пророссийские нарративы.
Почти две трети опрошенных китайцев благосклонно относятся к России, что на 7 % больше, чем в первом опросе, проведенном в ноябре 2022г.
Российские туристы теперь являются второй по величине группой в Пекине. До пандемии они не входили даже в первую десятку.
Это стало благом для экономики Китая, которая изо всех сил пыталась вернуть западных посетителей после многих лет изоляции из-за COVID. Одновременно звезды культуры, такие как пианист Денис Мацуев и дирижер Валерий Гергиев, которых избегают на Западе, собирают аншлаги на своих выступлениях в Китае.
Русские продукты до недавнего времени были редкостью в Китае. В основном их продавали в приграничных регионах.
Неясно, что именно стало причиной взрывного интереса китайцев к российским продуктам, за исключением мороженого.
Именно мороженое в 2019г Путин предложил попробовать Си и подарил на 66-й день рождения китайского лидера целую коробку.
Вскоре продажи этого десерта из России резко выросли. В период с 2022 по 2024гг продажи российского мороженого взлетели в Китае более чем в 4 раза.
За последний год было создано более 900 компаний, специализирующихся на торговле российскими товарами, что более чем вдвое превышает показатель двух предыдущих лет.
Их названия - от "Павильон российских товаров" до "Национальный павильон России" и "Специальный рынок качественных товаров России" - предполагают некое государственное одобрение.

Почти всегда их витрины сверкают синими, красными и белыми цветами национального флага и показывают картинки русского бурого медведя, одновременно подтверждая подлинность предлагаемых товаров.
Однако всплеск спроса на русские продукты вызвал ответное предложение в виде подделок. Это обстоятельство сразу попало под пристальное внимание официальных властей, и местные власти пообещали искоренить подделки.
Немалую роль популярности продуктов из России играет цена. Китайцы считают, что покупают более качественное за более низкую стоимость.
Например, российское сухое молоко продается по цене 20 юаней ($ 3) за 500 граммов, что дешевле большинства китайских альтернатив.
Однако такой демпинг не очень нравится местным производителям, что подпитывает напряженность, особенно в то время, когда Россия предпринимает шаги по защите внутреннего авторынка, наводненного машинами из Китая.
Ещё интересное -Китай: Америка должна не ныть, а жить по средствам
