
Мы люди маленькие, и оцениваем состояние экономики по тому, что видим, и что можем купить.
В последние годы Россия наполнилась китайскими автомобилями. Большими, эффектными, набитыми разной электроникой. Смартфон на колёсах.
Но что означает китайский автомобиль в России с точки зрения экономики?
Китай делает автомобили давно. И давно привозит их в Россию, хотя в относительно небольших количествах.
Резкое увеличение импорта китайских авто - следствие резкого увеличения экспорта российских углеводородов в Китай. Ранее меняли нефть на множество других товаров, изготовленных в Китае. Увеличили экспорт - Китай должен что-то дать взамен ещё.
Китай дал автомобили.
Вот простой секрет увеличения количества китайских тарантасов в России.
Китайский автомобиль дешевле европейского, японского, американского, корейского. Догадайтесь, почему?
Скоро довольные владельцы китайских автомобилей, купившие за относительно скромную сумму внушительный паркетник - изменят своё мнение.
Потому что китайцы сделали автомобили не для пользования. А на продажу. Понимаете разницу?
Автомобиль - сложное техническое устройство, требующее обслуживания. Замены запчастей.
Но когда вы будете искать запчасти на китайцев, вы столкнётесь с интересной ситуацией.
Запчастей нет, их мало. Либо вы по номеру заказываете одну деталь, но приходит другая.
Китайцы быстро наклепали автомобилей и отдали русским за нефть и газ. Обслуживание, каталогизация, изготовление запчастей - дополнительные затраты. Зачем напрягаться?
Когда новые китайские авто покатаются по российским дорогам, помёрзнут на российских морозах, получат российской соли - их счастливые владельцы поймут, что такое китайский автомобиль, сделанный для обмена на русскую нефть.