«Крайняя мера – ядерный удар»: чем ответит Москва на ракетные планы Берлина

k-politika.ru 5 часов назад 18
Preview

Германия рассматривает возможность усиления своего ракетного потенциала за счет американской системы «Тифон» (Typhon), способной запускать высокоточные ракеты на 2000 км. Для понимания: от Берлина до Москвы по прямой 1600 км. Министр обороны ФРГ Борис Писториус во время визита в Вашингтон подтвердил, что его страна заинтересована в этом оружии. Военный аналитик и главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко рассказал, как России реагировать на немецкую ракетную угрозу.

«Это пусковые площадки наземного базирования, с помощью которых можно стрелять по России разными управляемыми ракетами на разные расстояния», — заявил, не скрывая, Писториус.

Как считает Игорь Коротченко, пока Берлин только обозначил интерес, а значит, переговоры о покупке «Тифона» находятся в самой начальной стадии: не определены сроки поставок, количество и стоимость.

— Что это за системы?

— Система «Тифон» — это наземный мобильный ракетный комплекс средней дальности, который занимает промежуточное положение между тактическими ракетно-артиллерийскими системами и стратегическим оружием. Основным ударным средством системы являются крылатые ракеты «Томагавк». Фактически это пусковые установки систем морского базирования, переделанные для условий базирования на шасси с высокой проходимостью.

То есть, морской вариант «Томагавков» переделан в сухопутный. Собственно, ничего больше не изменилось. Пусковые контейнеры — стандартные МК-41, в которых могут располагаться как «Томагавки», так и другие виды высокоточных ракет. Для нас критично, что «Томагавк» — это высокоточное средство поражения с дальностью примерно 2000 км.

С появлением этого оружия на европейском театре военных действий у НАТО появляется «дальняя рука», способная в гипотетическом военном конфликте наносить удары по целям в глубине российской территории. Особенность крылатой ракеты «Томагавк» — это полёт на сверхмалой высоте, с огибанием рельефа местности. Разумеется, полётные задания разрабатываются и программируются заранее натовскими штабами.

Мобильный ракетный комплекс имеет возможность нести боевое дежурство в позиционном районе со сменой текущего местоположения. Таким образом, при наличии соответствующей оперативной маскировки и других способов противодействия технической разведке, это такое мобильное ракетное оружие, которое достаточно трудно обнаружить и в режиме реального времени — уничтожить.

У Германии появляется возможность наносить удары по территории России. Следовательно, в потенциальном военном конфликте Германия получит возможность держать под прицелом цели на территории Российской Федерации.

— Какие у нас есть способы противодействия?

— Это использование систем и комплексов противовоздушной обороны. Важно понимать, что ракета летит на сверхмалой высоте, огибая рельеф местности. При планировании полётного задания учитываются наличие зон ПВО, возможности противоракетной обороны и так далее. Как известно стопроцентной ПВО с гарантированным уничтожением всех целей не существует.

Что касается крылатых ракет «Томагавк», их способны обнаруживать и перехватывать такие наши зенитные комплексы, как С-400, С-300В4, а также комплексы средней дальности «Бук-М2» и «Бук-М3».

Средства ПВО последнего рубежа, прикрывающие конкретные объекты — это «Тор-М2» и «Панцирь». Они способны поражать атакующие средства воздушного нападения, в том числе ракеты «Томагавк».

Самой сложной задачей остаётся обнаружение целей, поэтому необходимо наращивать радиолокационное поле вблизи особо важных объектов. Например, в комплексе «Бук-М3» есть радиолокатор, который может выдвигаться на большую высоту за счёт мачты-подъёмника. Чем выше расположены радиолокационные средства, тем эффективнее они обнаруживают цели, летящие на сверхмалых высотах. Это касается объектовой противовоздушной обороны — охраны и защиты наиболее важных объектов.

Для Германии получение такого оружия, как «Тифон» — это проекция силы и возможность держать под прицелом российские цели и объекты, повышая свой военный и геополитический статус.

Учитывая, что нынешнее руководство — канцлер Мерц и глава бундесвера Писториус — достаточно радикальны в отношении России и ситуации с СВО, получение через некоторое время такого оружия Германией повысит риски и угрозы для Российской Федерации, а также потребует принятия контрмер.

— А если Германия применит по нам это оружие, мы можем ответить, например, ядерным оружием?

— Разумеется, в Генштабе России должны быть разработаны разные варианты реагирования, в том числе и на самые плохие сценарии. Понятно, что в глобальной ядерной войне никто не выживет. Но такие планы должны быть — потому что вариант нанести по нам первый удар со стороны ядерных стран, таких, как США, Великобритания, Франция, теоретически возможен при определённых обстоятельствах. Наши ядерные силы, с точки зрения планов реагирования, должны быть готовы выполнить свой долг перед Родиной, уничтожив агрессора, который ударил по нам. Это самый неблагоприятный сценарий, который мы надеемся никогда не реализуется, но он возможен.

Что касается Германии: если она нанесет по нам удар с использованием «Томагавков», то ответным действием может стать применение комплекса «Орешник». Решение о характере ответного удара — ядерного или обычного — принимает Верховный Главнокомандующий.

Ольга Федорова

The post «Крайняя мера – ядерный удар»: чем ответит Москва на ракетные планы Берлина appeared first on Политический калейдоскоп.

Читать продолжение в источнике: k-politika.ru
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'