Китайские авиакомпании рассматривают возможность заказа до 300 узкофюзеляжных и широкофюзеляжных самолетов Airbus, о контрактах может быть объявлено уже в следующем месяце, когда европейские лидеры посетят Пекин. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на свои источники. Заказ может увеличиться до 500 самолетов, сообщил Bloomberg один из источников.
В апреле текущего года другое агентство, Reuters, рассказало о том, что Китай ведет временные переговоры о размещении заказа на поставку до 500 самолетов Airbus. Источники в отрасли сообщили Reuters, что переговоры являются продолжением обсуждений по крупному заказу, который обсуждался в апреле прошлого года перед визитом во Францию президента Китая Си Цзиньпина.
Китай часто сигнализировал о крупных заказах на самолеты, приуроченных к государственным визитам, но источники в отрасли предупреждают, что переговоры часто заходят в тупик и не гарантируют, что они приведут к соглашению на фоне нестабильности в торговле. В то же время аналитики отмечают, что Китай испытывает нехватку самолетов.
Ранее Китай активно заказывал авиалайнеры Boeing, но после новостей о введении существенных тарифов на китайские товары власти приказали авиакомпаниям отказаться от американских самолетов. Впрочем, не исключено, что сами авиакомпании не в восторге от удорожания лайнеров. Как бы то ни было, по политическим причинам или экономическим, но новые тарифы Трампа заставляют авиаперевозчиков отказываться от самолетов Boeing в пользу аналогов от Airbus. Ранее сообщалось, что Ryanair может отказаться от 330 американских самолётов. Такими темпами Boeing рискует превратиться из общемирового поставщика лайнеров в локального — для США и стран с минимальными тарифами или вовсе без них.
Между тем, из-за новых тарифов сами американские компании отказываются от новых зарубежных самолетов. Например, Horizon Air («дочка» Alaska Airlines) должна была получить в мае два новых Embraer E175, но оба они так и не вылетели из Бразилии. По данным The Seattle Times, Horizon Air отказывается принимать воздушные суда, обремененные дополнительными пошлинами: в авиакомпании считают, что увеличение пошлин повлечёт ещё большие дополнительные расходы на самолеты (например, при поставке запчастей или деталей). В результате Alaska уже сократила летнюю программу из-за нехватки бортов.
Аналогичная ситуация у Spirit Airlines, которая летает исключительно на лайнерах Airbus: компания рассматривает варианты как переноса, так и отмены поставок некоторых самолётов из-за дополнительных расходов и экономической неопределённости. В заказе Spirit Airlines числится 25 самолётов A320neo и 32 A321neo.
The post Крутое пике Boeing: Китай рассматривает покупку 500 самолетов Airbus appeared first on Политический калейдоскоп.