ДМИТРИЙ ЕВСТАФЬЕВ
Многие коллеги вчера отписались из-за подведения итогов месяца, прошедшего с момента встречи на Аляске. На удивление отметил единство скептических оценок, к которому примкнули даже те, кто истерил по поводу «поджигателей войны» вроде меня, рассказывая, как их сейчас двусторонними усилиями «согнут в бараний рог». Это было очень смешно. Я никогда особенно не пребывал в эйфории от предстоящей встречи. Еще меньше эйфории было по ее итогам. Но, глядя на этот месяц, скажу, что итоги встречи на Аляске все же, скорее, положительные, хотя и не простые.

Во-первых, в результате встречи на Аляске произошло «вскрытие» позиций сторон.
Все участники противостояния с Россией были вынуждены показать свои реальные цели, отбросив пропаганду. Например, резко ускорился сюжет с «коалицией миротворцев», но это же сократило и жизненный цикл этого фантома, уже практически «сдувшегося». Евроатлантисты встали перед дилеммой: либо обеспечить участие США хотя бы и как «сил поддержки» в коалиции, либо надо соглашаться на замораживание практически на условиях России.
Прояснились не только позиции, но и ресурсы сторон. Стало понятно, сколько реально денег у Европы. Их, как я уже говорил, хватит на полтора больших «пакета» помощи Киеву. Это обстоятельство можно было долго маскировать, «торговлей» вокруг условий закупок вооружения у США. Но после Аляски уже не получится.
Во-вторых, «партия мира» показала, что она есть перекрасившаяся либеральная фронда, не более того. И ее цели немногим отличаются от целей Запада.
Тут важно другое: умные наши противники поняли необходимость на данном этапе действовать в отношении России крайне осторожно. Объективные тенденции сокращают пространство для прозападных сил в российском обществе. Писал об этом, но в частном канале в силу деликатности вопроса. Приведу сильно сокращенную фразу из вчерашнего поста в частном канале:
Запад попал в ловушку эскалации: любой ход дает дополнительные возможности России и создает риски для Запада.
Но есть нюанс: неумных представителей в западных элитах, всерьез считающих возможным продолжать ставить на разрушение системы госуправления в России, пусть даже с возвратом к стратегии удушения, пока больше.
Спойлер: для России все более значимым для эффективной борьбы за геополитические позиции становится «внутренний контур».
В-третьих, стало понятно, что в реальности Трамп не готов выполнить наши требования даже с заметными уступками по сравнению с позицией июня 2024 г.
Выявилась расхождение между позицией Трампа, его аппаратными возможностями и влиянием в ЕвроАтлантике. А для достижения соглашения нужна синергия всех трех элементов. «Проект Зеленский» Трамп не контролирует, правда, контроль над проектом был утрачен еще до него. Но главное, позициями в ЕвроАтлантике Трамп пожертвовать не может. А ведь у многих и в России, и в Китае, и много еще где были иллюзии на этот счет. Избавление от них - один из наиболее значимых результатов минувшего периода.
В-четвертых, Китай был вынужден ненадолго «выйти из тени».
Но также стали ясны и пределы, до которых Китай может пойти в борьбе против США.
=================================================