С начала 2025 года мошенники стали чаще использовать схему, при которой жертве звонят через мессенджер, представляются сотрудниками службы доставки и требуют код из смс для сверки данных с курьером, пояснили в Роскомнадзоре РИА «Новости».
После получения кода связь прерывается, а жертве поступает сообщение от якобы Роскомнадзора с предупреждением не продолжать общение с «службой доставки».
Далее аферисты звонят вновь, уже представляясь сотрудниками Роскомнадзора, и информируют пострадавшего о компрометации личных данных. Для усиления доверия жертву переводят на фиктивных сотрудников Центробанка, Росфинмониторинга или даже правоохранительных органов.
Преступники убеждают оформить кредит и перевести средства на «безопасный счет» под различными предлогами.
Ранее в МВД сообщали, что злоумышленники могут получать доступ к персональным данным граждан с помощью фальшивых QR-кодов, обещающих участие в акциях или выигрыш призов.
До этого мошенники создали новую двухэтапную схему обмана, при которой они ссылаются на Роскомнадзор.