Обращение по присланному номеру инициирует сам получатель, тем самым помогая аферистам обойти системы защиты банков и операторов связи, пояснила Волк в своем Telegram-канале.
Она пояснила, что защитные системы рассчитаны только на блокировку подозрительных входящих вызовов.
«Многие решают на всякий случай проверить информацию и связаться с ее отправителем», – отметила Волк.
Сообщения мошенников могут поступать разными способами: через мессенджеры, электронную почту, СМС или обычную почту. Среди распространенных предлогов для звонка фигурируют взлом аккаунта, замена документов или сим-карты, оплата услуг или штрафов, необходимость срочно связаться со специалистом по мобильному номеру.
Волк подчеркнула, что, когда человек сам звонит аферисту, он чаще доверяет ему и становится более уязвимым для обмана.
Ранее сообщалось, что аферисты начали применять новую двухэтапную схему обмана, где применяются фиктивные ошибки в налоговых декларациях самозанятых и предпринимателей для вовлечения их в преступную деятельность.
До этого в МВД называли признаки влияния мошенников на детей и подростков.