Мошенники стали чаще использовать тактику, когда жертву вынуждают первой совершить звонок по указанному номеру. Это позволяет злоумышленникам обходить банковские антифрод-системы, которые ориентированы на выявление и блокировку подозрительных входящих звонков, сообщает официальный Telegram-канал Киберполиции России.
Злоумышленники рассылают сообщения о якобы несанкционированном доступе к аккаунтам на государственных порталах, срочной необходимости переоформления банковских документов или проблемах с оплатой услуг и штрафов. В каждом случае гражданин получает указание «немедленно перезвонить» по предоставленному телефону.
В сообщениях часто содержатся поддельные документы или сообщения, создающие ощущение тревоги и срочности. Как поясняет Киберполиция, человек, самостоятельно инициирующий звонок, становится более уязвимым, так как уровень доверия к собеседнику выше, а системы безопасности не распознают исходящий контакт как подозрительный.
В МВД зафиксировали еще один новый способ мошенничества, когда злоумышленники выдают себя за специалистов по цифровому телевидению и выманивают у пенсионеров данные для доступа к счетам.