МВД предложило ужесточить правила допуска к управлению транспортом для водителей старше 60 лет

КОНТ 4 часов назад 27
Preview

Инициативу объясняют прогнозируемым ростом числа пожилых людей, которые чаще других становятся виновниками ДТП 

На официальном портале нормативных правовых актов опубликован подготовленный министерством внутренних дел проект «Стратегии повышения безопасности дорожного движения до 2030 года и на перспективу до 2036-го». Среди прочего в МВД предлагают ужесточить правила допуска к управлению транспортом для водителей старше 60 лет. https://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=158219

Необходимость изменений в министерстве объясняют прогнозируемым старением населения страны. К концу десятилетия число россиян старше 60 лет вырастет, при этом представители именно этой возрастной категории, согласно авторам проекта, чаще других становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий. По оценке МВД, с 2017 по 2024 годы число ДТП, произошедших по вине возрастных водителей, выросло на 25%, число погибших — на 33%, пострадавших — на 22%. Помимо прочего на их долю приходится свыше трети смертельных случаев среди велосипедистов и пешеходов.

В проекте, который был разработан на основе анализа данных о безопасности дорожного движения за шесть лет, согласован с 12 органами исполнительной власти, включая Минтранс, Минздрав и МЧС, и одобрен профильной правительственной комиссией в этом апреле, отмечается, что необходимо адаптировать дорожную инфраструктуру, сам транспорт и правила допуска к управлению им для пожилых граждан. Предполагается ужесточить контроль состояния здоровья таких водителей, а также внедрить некие дополнительные меры для снижения числа аварий с их участием.

Сама стратегия сформулирована на основании президентского указа «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года». Согласно этому документу, смертность в ДТП в сравнении с показателем 2023 года должна быть снижена в полтора раза к 2030 году и в два раза — к 2036-му.

В настоящее время в России для водителей нет законодательных ограничений по возрасту. При этом ещё год назад в Госдуму внесли законопроект, согласно которому при достижении 80 лет нужно будет проходить обязательное медосвидетельствование.

https://auto.ru/mag/article/mvd-predlozhilo-uzhestochit-pravila-dopuska-k-upravleniyu-transportom-dlya-voditeley-starshe-60-let/?utm_referrer=https%3A%2F%2Fwww.yandex.ru%2F


1. Как по мне  то это так себе идея. Только её тогда следует распространить на всех чиновников и госсужащих, достигших  возраста 60 лет.  Ведь если водитель в 60 лет может совершить ошибку и попасть в ДТП не дай бог ещё и с  жертвами. то чиновники и госслужащие ( чем их ранг выше тем более масштабнее их решения) при совершении ошибок рискуют на десятком  человек как водитель. Они рискуют сотнями, тысячами, миллионами  человек принимая ошибочные решения. По этому их как и водителей следует  тщательно проверять, и заодно проверять  соответствие их официальных доходов - расходам и уровню жизни. К 60 годам будет отчётливо видно честно ли жил и сейчас  живёт  этот конкретный чиновник, который кстати будет принимать решение и по этому вопросу.

2. А ведь сейчас в стране не хватает рабочих рук и чиновники предлагают огромное количество людей лишить их работы.  В том же проекте есть такие строки - 

34. На протяжении нескольких лет ухудшается безопасность дорожного движения лиц старшего поколения.

С 2017 по 2024 год количество дорожно-транспортных происшествий

‎по вине водителей в возрасте 60 лет и старше увеличилось на 25 %, погибших – на 33 %, раненых – на 22 %. Такие водители наиболее часто становятся виновниками дорожно-транспортных происшествий

‎по сравнению с представителями других возрастных групп. Кроме того,

‎на лиц старшего поколения приходится более трети всех погибших пешеходов и велосипедистов.

На фоне прогнозируемого снижения общей численности населения ожидается увеличение доли лиц старшего поколения. В 2030 году доля лиц в возрасте 60 лет и старше в общей структуре населения составит

‎25,8 %, а уже к 2036 году – 27,7 %. Соответственно, возрастет доля участников дорожного движения, являющихся более уязвимыми. 

То есть из-за того, что что в стране  существует не решённая демографическая проблема отдуваться  будут согласно этому закону - 16)«лица старшего поколения» – лица в возрасте 60 лет и старше;

Я хоть и не профессиональный водитель, но по профилю  своей работы мне  иногда приходиться управлять производственным автотранспортом. А ведь есть огромное количество  людей  которые всю свою жизнь работают водителем и их в 60 лет могут лишить  работы. Кому они  будут нужны за пять лет до пенсии, не умея ни чего кроме профессионального управления автомобилем?  Может кто то  хочет под видом борьбы с ДТП дать  возможность  получать  работу в РФ  понаехавшим гастарбайтерам из соседних государств? Нам   сейчас мало что ли от  этого контингента "ценных специалистов" всяких проблем? 








Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'