Сообщения с призывами к немедленному действию, а также ошибки и неформальный стиль могут указывать на то, что они отправлены мошенниками, сообщает Telegram-канал управления по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД.
В ведомстве отметили, что одной из самых распространённых схем последних месяцев стало вынуждение граждан самостоятельно инициировать звонок. Таким образом злоумышленники обходят системы защиты банков и операторов связи, которые блокируют входящие вызовы от мошенников.
Все мошеннические сценарии начинаются с создания иллюзии угрозы – например, сообщением о «взломе госуслуг», «утечке данных» или «несанкционированном доступе». Далее человеку поступает сообщение с номером телефона, по которому якобы можно решить проблему, но на самом деле этот номер ведет в мошеннический кол-центр.
В ведомстве подчеркнули, что подделку можно распознать по нескольким признакам: нестандартный отправитель (личный аккаунт, email или незнакомый номер), призыв к срочному действию и наличие ошибок или неформального стиля. «Настоящие госорганы никогда не требуют перезвонить »срочно« по неизвестному номеру», – заявили в МВД.
Гражданам советуют сохранять спокойствие и помнить: официальные службы не просят звонить по сомнительным номерам для решения проблем.
Накануне в МВД назвали пять главных секретов защиты от мошенников. До этого в МВД назвали признаки сообщений со взломанных аккаунтов.
Кроме того в МВД раскрыли пять этапов мошеннических схем против подростков.