Не понимаю, кстати, почему вдруг культурная жизнь нашей замечательной Родины стала у некоторых граждан вызывать такое удивление. Что, мол, происходит? Откуда? Как так получилось?
По-моему, ничего необычного в культурной сфере последних двадцати лет не происходит. Всё, как мы любим, всё, как мы привыкли.
А уж мы с вами были свидетелями самых разных креативных проявлений.
В 2009-м году, к примеру, мы видели в галерее Гельмана смешную обезьянку в кителе с орденами и медалями, которые были похожи на государственные награды — или, быть может, ими и являлись.
В одиннадцатом году тот же Гельман порадовал публику православными храмами, купола которых изображали на его выставке резиновые клизмы. Необычно, остроумно. Генератор, так сказать, интерпретаций.
Это сегодня господин Гельман экстремист и террорист, а на тот момент был членом Общественной палаты, предшественником, так сказать, некоторых сегодняшних членов.
Недалекие люди, вроде нас с вами, возмущались, как и сегодня, но никакой ответной реакции не поступало. Кроме закономерной: «вы мракобесы, хотите всё и вся запретить, ничего не понимаете в современном искусстве». А что с нами ещё делать? Слушать нас, что ли? Мы — чернь, как верно заметил не так давно поэт Караулов. Нам надо Камеди смотреть, вот наш уровень.
И потом — разве господина Гельмана из России кто-то «уехал»? Посадил на философский пароход? Нет, что вы! Господин Гельман удалился сам. В Черногории хороший климат.
В апреле того же 2011 года государственную (!) премию «Инновация» жюри единогласно (!) присудило арт-группе «Война» за акцию на Литейном мосту в Петербурге под названием «Х*й в плену у ФСБ». Я не гимназистка, от обсценной лексики в обморок не падаю, владею ею на уровне разработчика, но предпочитаю не употреблять в публичном пространстве (спасибо небратьям, отучили, не очень хочется хотя бы в чем-то их напоминать, а у них это основной язык (не мова), на котором общаются даже ведущие телепрограмм и дети). Так что прошу прощения за стыдливые звездочки, но в этом случае пусть будут, уместны.
Так вот. «Ночью 1 июня 2010 года активисты группы нанесли краской из баллонов гигантский член на Литейный мост. После того, как мост развели, «Большой Космический Х*й Войны» поднялся, глядя на «Большой дом» – здание ФСБ. На создание изображения фаллоса размером 65 на 27 метров активисты потратили 23 секунды. По словам идеолога группы, Алексея Плуцера-Сарно, своей акцией «художники приготовили всем сотрудникам Федеральной Службы Опасности стартовую космическую площадку для отправки во внеземные цивилизации». (с)
Всероссийский конкурс «Инновация» в 2011-м году проводился Государственным центром современного искусства и Министерством культуры России. В составе жюри были представители Лувра и Эрмитажа. Когда искусствовед Андрей Ерофеев объявил победителя и название работы, весь зал начал скандировать: «Х*й!», «Х*й!»
Высокая культура не оставляла нас все эти годы ни на секунду. «Нуреев» в Большом, «Тангейзер» в Новосибирском Оперном. Всего и не упомнишь.
Всегда стояла натуральная культурная преграда потоку вульгарных сериальчиков и безобразных «комических» кривляний.
Да, многие деятели высокого искусства после 24.02.2022 не разобрались в происходящем. Временно уехали за пределы Отчизны. Но на их место тотчас встали другие деятели, не хуже. А в чем-то и лучше. Ещё свободнее. Ещё раскрепощеннее.
Некоторые из них даже бросили всё на Украине, прибыли в Россию по первому зову. Спасать, само собой, великую русскую культуру.
Встали рядом с министром. Плечом к плечу.
Благодаря им, подвижникам, Х*Й больше не в плену у ФСБ. Теперь он наш слон, гойда. Работает на нас. На патриотов.
Спасибо этим деятелям культуры. Низкий им поклон.
А мы должны хорошо знать свое место. Или кто-нибудь нас посадит.
Те или эти.
Рубрика " Размышлизмы"
Вот что мне стало ясно в последнее время - южноложные, видимо, разбалованные географией и климатом, катастрофически лишены чувства юмора, тем более, самоиронии. Они не умеют смеяться, в отличии от угрюмофинов русских, ни над другими, ни тем более над собой. Юмором у них считаются обзывалки-оскорблялки и грубая пошлятина на грани фола, тупая ржака типа пердежа в лужу, кидания тортами в морду или падения на банановой кожуре. По отношению же к себе ни юмора, ни самоиронии у каклищ нет вообще ни в каком виде, к собственному совершенству они относятся со смертельной, как инфаркт, серьезностью и самодовольством.
Стоит только посмотреть на Ебильченко, Долгареву, Ревякину, Апачева - они не в состоянии выдать ничего по-настоящему смешного (их собственная онтологическая убогость, о которой они даже не догадываются, не в счёт). Южноложная ментальность, даже достигая какой-то разновидности ума, никогда не поднимается до настоящего остроумия. Баклажан, который пытается шутковать, выдаёт тупую клоунаду или быдлохохмочки, которые зайдут только дворовой гопоте под пивас и семки. Бильченко уморительно смешное, как про "равномерно ползти" под забором выдает случайно и с абсолютно серьезной моськой. Долгаревы-Ревякины рифмуют некрохтонь, уж какой там смех и веселье.
Даже хвалёный адецкий юмор - это редкостный по унылости и тупости шлак с привкусом горклого сала и форшмака, построенный на кривлянии и коверкании русского языка. Вообще команда КВН "Одесские джентльмены" мне всегда казалась запредельно примитивной и днищенской.
#ненаши #Апачев_иКо #Ебильченко