
19 июля (1 августа) 1914 г. началась Вторая Отечественная война, ставшая результатом германской агрессии. 22 июня 1941 г. нацистская Германия, наследница кайзеровской, вновь принесла кровь и страдания на нашу землю, ставя своей целью уничтожить российскую государственность, закабалить и уничтожить наш народ. Те же цели ставила перед собой и германская верхушка в 1914 г. Те же цели ставит она перед собой и сегодня. Во всех случаях мы видим общие черты не только в агрессивной захватнической, крайне националистической, но и в расистской сути германского империализма, какими бы формами правления он ни прикрывался.
Впервые, о возможности и желательности войны с Россией, германский император Вильгельм II заговорил, еще будучи кронпринцем в 1888 г. В своей диссертации «Варианты фронтального наступления вглубь России», защищенной в берлинской Академии Генерального штаба, будущий кайзер доказывал: чтобы не повторять ошибок Наполеона, удовлетворившимся только походом на Москву, следует занять всю европейскую часть России вплоть до Урала, Кавказа и Прибалтики. Полвека спустя подобный план будет разработан в ставке Гитлера под кодовым наименованием «Барбаросса». Однако неправильно было бы считать, что Вильгельм II, несмотря на его ведущую роль в развязывании Мировой войны, был единственным её виновником. Кайзер родился, вырос и сформировался как личность в обществе, где жила абсолютная уверенность в том, что Европа, да и весь мир, должны жить под руководством Германии. В конце XIX в. в германских радикал-националистических кругах складывается образ «Серединной Европы» (Mitteleuropa), то есть Европы, объединенной вокруг Германии и во главе с ней. Границы этого прототипа современного ЕС должны были включать большую часть Западно-европейской России, которая рассматривалась Вильгельмом II, а потом и Гитлером, как «Жизненное пространство на Востоке» (Lebensraum im Osten). Примечательно, что карты «Серединной Европы» предусматривали создание большого «королевства» Украина, прибалтийских государств и Финляндии, под полным протекторатом Германии. Немецкий дипломат К. Франтц, указывая на опасность России для будущего Европы, полагал, что «только соединенный Запад может образовать преграду России и при том с той стороны, с которой она наиболее уязвима, т.е. с западной». Популярный немецкий философ Э. фон Гартман считал расово неполноценными евреев и славян (главным образом русских) и мечтал о расчленении Российского государства, в частности о создании «королевства Киевского».
В нулевых годах ХХ в. германский Большой штаб приступил к разработке превентивной войны с Россией и Францией на два фронта, т.н. «План Шлиффена». Ещё в июле 1902 г. Император Николай II знал из донесений разведки, что в германском генштабе на случай войны с Россией рассматривается вопрос об использовании против нее польских сепаратистов. Осенью 1908 г. на стол Государя легла составленная Г. фон Мольтке и утверждённая кайзером записка , в которой речь шла о нападении на Россию. Ее содержание не оставляло сомнений в наступательном характере будущей войны для германской армии.
Огромные финансовые затраты на вооружения сделали Германию заложницей войны. Сбывались опасения Николая II о смертельной опасности в современных условиях гонки вооружений, побудившие Императора в 1899 г. созвать конференцию по разоружению в Гааге. 25 ноября (8 декабря) 1912 г. на совещании своего генералитета Вильгельм II высказал мысль, что наступило «наилучшее время» для начала войны. Через год Вильгельм II заявил директору российской Кредитной канцелярии Н.Ф.
Давыдову: «Я скажу Вам прямо — я вижу надвигающийся конфликт двух рас: романо-славянской и германизма». В конце 1913 г. Вильгельм II уже не считал нужным скрывать от России свою подготовку к войне с ней. 4 февраля 1912 г. военный атташе в Берлине полковник П.А. Базаров доносил в Петербург, «что Германия усиленно готовится к войне в ближайшем будущем».
В 1912 г. в Штутгарте выходит книга генерала Ф. фон Бергарди «Германия и будущая война», отражавшей официальный взгляд правящих кругов рейха. Бергарди считал необходимым создать конфедерацию государств (Mitteleuropa) под руководством Германии за счёт территорий России. Её решение предусматривало создание «независимой» Украины. Положения «труда» Бергарди легли в основу плана послевоенного устройства мира, разработанную канцлером Т. Бетманом-Гольвегом в 1914 г. Последний указывал в своём меморандуме через месяц после начала войны: «Россия должна быть отброшена в Азию и отрезана от Балтики; с Францией и Англией мы можем договориться, с Россией — никогда». Расчленение России находило живую поддержку и у германских промышленников. Один из них А. Тиссен говорил: «Россия должна лишиться балтийских провинций, части Польши, Донецкого угольного бассейна, Одессы, Крыма, Приазовья и Кавказа».
В ходе Первой мировой войны германские и австро-венгерские агрессоры совершали массовые преступления в отношении русского, сербского и русинского населения. Германские войска первыми перешли русскую границу 20 июля (2 августа) 1914 г. и заняли город Калиш, где немецкие солдаты из 155-го пех. полка, только 4 августа убили свыше 100 мирных жителей. Всего, за время германской оккупации население Калиша сократилось с 70 тыс. до 5 тыс. человек, из них свыше 250 человек были убиты, остальные вынуждены были бежать из города. Кайзеровские солдаты также, как и позднее вермахт, грабили российские города и села, отбирали у населения ценные вещи, домашний скот, грузили его на поезда и отправляли в Германию. Так, в конце декабря 1914 г. при отступлении из посада Иноводзь Петроковской губернии немцы разрушили и сожгли весь город, в котором насчитывалось до 700 домов, расхитив имущество мирных жителей. 2 (15) февраля 1916 г. во время отхода немцев было сожжено дотла 28 деревень. Осенью 1914 г. немцы при отступлении от Вислы в с. Горбатки собрали крестьян в одном доме, заперли их и подожгли. В августе 1914 г. у местечка Ходыль немцы расстреляли и сожгли в домах раненых нижних чинов 9-го Донского полка и десятки женщин, детей и стариков.
В 1914 г. австро-венгерскими властями были созданы первые в Европе концентрационные лагеря смерти Талергоф и Терезин, где в течении двух лет были зверски замучены не менее 3 тыс. чел., в основном представителей русинского и малороссийского православного населения.
Государственные перевороты 1917 г., февральский и октябрьский, сыграли на руку в интересах Германии, когда она стояла на краю гибели. Февралисты и большевики не дали России стать победителями в этой войне и украли нашу победу. Германское преступное руководство не было привлечено к уголовной ответственности, а кайзер Вильгельм был отправлен с молчаливого согласия Антанты в голландский Дорн высаживать тюльпаны. В июне 1940 г. он оттуда послал поздравительную телеграмму по случаю взятия Парижа бывшему своему ефрейтору, ставшему фюрером Германского нацистского рейха.