Сухой Суперджет 100 поднялся на свою максимальную высоту – 12 200 метров. Это не рекорд, а показатель того, на что способен наш самолёт. Итак, сможет ли российский SSJ-100 быть на равных с американским Boeing 737 MAX 7, бразильским Embraer E-Jet и канадским Airbus A220? И почему он так важен для России? Давайте разбираться вместе.
Что такое Суперджет 100 (простыми словами)
Sukhoi Superjet 100 (он же SSJ-100, он же RRJ, он же Сухой Суперджет 100) – это узкофюзеляжный среднемагистральный региональный пассажирский самолёт. Это классический «Суперджет», в котором изначально использовались импортные комплектующие, разрабатывается российской компанией «Сухой».
Он предназначен для коротких и средних рейсов – например, из Москвы в Казань или из Новосибирска в Иркутск.
Суперджет стал первым современным российским авиалайнером, созданным после распада СССР, который должен заменить старые модели, такие как Ту-134 или Як-42.
И вот, 12 апреля 2025 года наш SSJ-100 поднялся на свою максимальную высоту 12 200 метров – это так называемый «практический потолок». То есть выше он уже не может подниматься при обычных условиях полёта.

На фотографии: Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100, RRJ, Суперджет 100). Источник фото: https://kavalerovo.com/wp-content/uploads/2021/07/2-800x600.jpg
Как создавали SSJ-100
Разработка началась в 2002 году, и в этом проекте участвовали не только российские, но и мировые компании: американская Boeing, французская Safran и Snecma, поставщики авионики, двигателей и других систем. Такая совместная работа дала самолёту высокий технический уровень – и в плане безопасности, и в плане комфорта.
Первый Суперджет начали использовать в 2011 году, и сегодня он уже летает в России (особенно в «Аэрофлоте»), а также в других странах – Мексике, Лаосе, Индонезии, Грузии и Туркменистане.
Работа над проектом продолжается, и главная работа заключается в импортозамещении всех деталей самолёта, ведь SSJ-100 – это шаг России к самостоятельному авиастроению, который пока сталкивается с трудностями.
Sukhoi Superjet 100 в сравнении с Boeing, Embraer и Airbus
Давайте сейчас сравним наш российский самолёт Sukhoi Superjet 100 с американским Boeing 737 MAX 7, бразильским Embraer E-Jet и канадский Airbus A220-100 (который с 2018 года перешел под контроль французского авиаконцерна Airbus) по ключевым характеристикам и особенностям.

Иллюстрация к статье "Наш SSJ-100 достиг «потолка»: сможет ли он быть на равных с Airbus, Embraer и Boeing?" на канале "Техно Колибри", Дзен.
Важно понимать: что для сравнения взяты все среднемагистральные узкофюзеляжные пассажирские авиалайнеры для маршрутов малой и средней дальности. Boeing 737 – это тоже узкофюзеляжный среднемагистральный самолёт, но его версия 737 MAX 7 ближе по размеру к SSJ-100, поэтому именно с ним сравнение будет более корректным.
1. Вместимость (пассажиры):
SSJ-100 – от 87 до 108 пассажиров.
Boeing 737 MAX 7 – до 138 пассажиров.
Embraer E-Jet – до 132 пассажиров.
Airbus A220-100 – от 108 до 133 пассажиров.
Вывод: и Boeing, и Embraer, и Airbus вмещают больше людей, что делает их более выгодными для крупных перевозчиков.
2. Дальность полёта:
SSJ-100 – до 3 048 км.
Boeing 737 MAX 7 – до 6 570 км.
Embraer E-Jet – до 4 815 км.
Airbus A220-100 – до 6 390 км.
Вывод: иностранные самолеты могут совершать более дальние рейсы, включая транснациональные маршруты. SSJ-100 подходит в основном для внутренних рейсов, хотя именно так и заявлено в технических характеристиках нашего лайнера.
3. Двигатели:
SSJ-100 – SaM146 (франко-российские), сейчас новые российские ПД-8.
Boeing 737 MAX 7 – двигатели CFM International LEAP-1B.
Embraer E-Jet – американские Pratt & Whitney PW1900G.
Airbus A220-100 – американские Pratt & Whitney PW1500G.
Вывод: Все самолёты используют современные турбовентиляторные двигатели.
4. Экономичность и затраты:
SSJ-100 уступает по топливной эффективности, а также требует больше затрат на техобслуживание.
Boeing 737 MAX 7 спроектирован с учётом снижения расхода топлива на 14% по сравнению с предыдущими версиями.
Embraer E-Jet показывает высокую топливную эффективность.
Airbus A220-100 один из самых экономичных в своём классе.
Вывод: В вопросах экономии топлива и эксплуатационных расходов зарубежные аналоги выгоднее.
5. Комфорт для пассажиров:
SSJ-100 – обеспечивает базовый уровень комфорта, но с чуть более узким салоном.
Boeing 737 MAX 7 – стандартная компоновка 3+3, может быть тесно при полной загрузке.
Embraer E-Jet – предлагает удобную схему 2+2 кресел, без среднего места.
Airbus A220-100 – компоновка 2+3, более широкие сиденья.
Вывод: Airbus признан одним из самых комфортных самолётов для коротких и средних рейсов, он однозначно выигрывает по комфорту у всех выше представленных самолетов, особенно для пассажиров, не любящих средние места.
6. Надёжность и обслуживание
SSJ-100 – пока сталкивается с трудностями: задержки с запчастями, сложность техподдержки за границей, переход на полное импортозамещение.
Boeing 737 MAX 7 – надёжность высокая, поддержка развита по всему миру (хотя модель MAX имела репутационные проблемы в прошлом).
Embraer E-Jet – известен высокой надёжностью и развитой мировой сервисной сетью.
Airbus A220-100 – также высокая надёжность и широкая сеть техобслуживания.
Вывод: Boeing и Airbus лучше подходят для международного парка из-за доступной логистики и поддержки. Но, мы стремимся стать независимыми в этом плане.

На фотографии: Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100, RRJ, Суперджет 100). Источник фото: https://img.goodfon.com/original/2880x1800/8/91/sky-aviation-wallpaper.jpg
SSJ-100 – это стратегический проект, направленный на развитие собственного авиастроения, который сможет занять свою нишу, особенно на внутреннем рынке РФ. Это полная локализация и независимость от иностранных поставщиков.
Именно поэтому SSJ-100 важен для России с точки зрения импортозамещения, особенно в условиях санкций и уменьшения зависимости от внешнего рынка.
Вместо заключения
Sukhoi Superjet 100 взял свою высоту – 12 200 метров, и это не просто «красивая» цифра, а результат упорной работы российских инженеров в условиях давления, санкций и критики. Но высота – ещё не вершина. Пока Boeing, Embraer и Airbus предлагают больше дальности и удобства, а наш SSJ-100 по-прежнему пробивается через скепсис и сравнения, в которых ему часто не дают ни форы, ни времени.
Да, пока SSJ-100 не идеален, но он свой. Он – не копия, а попытка идти своим путём. И пусть сегодня он уступает, но без таких шагов не будет и рывков!
https://dzen.ru/a/aBHAm4xtNQTpKDQR