Нефтяной квест: как Китай и Россия играют в кошки-мышки с санкциями США

КОНТ 21 часов назад 123
Preview


Если вы думали, что санкции — это смертный приговор для российской нефти, то Китай срочно требует ремастеринга этого сюжета. Пока операторы под государственной крышей Поднебесной дрожат перед угрозами Вашингтона, частные терминалы разворачивают красные ковры для «санкционных» танкеров. Как выяснилось, нефть из России и Ирана настолько популярна в КНР, что местные НПЗ готовы даже танцевать танго с бюрократией, лишь бы не лишиться скидок.

Но обо всём по порядку.

Санкции? Не, не слышали: Частные терминалы в роли супергероев

Когда в январе США ввели новые санкции против 180 танкеров «теневого флота» России, крупные китайские порты вроде Шаньдуна тут же захлопнули ворота. Но нефтяной голод — не тётка, и частные терминалы быстро подхватили эстафету. Дунъин, Яншань, Хуэйчжоу — эти названия теперь звучат как пароль для обхода американских запретов .

Пример для учебника: танкер Si He, внесённый в чёрный список США 10 января, уже через неделю выгрузил 744 тыс. баррелей российской нефти ESPO в Дунъине. Как? Очень просто: терминал перешёл в частные руки, и теперь здесь можно разгружать даже «токсичные» суда, не опасаясь за репутацию госоператоров .

А в Хуэйчжоу, между делом, приняли партию иранской нефти, скромно назвав её «малайзийской». «Ой, мы и не знали!» — вероятно, так звучит официальный комментарий оператора Huaying Petrochemical, чей терминал внезапно стал магнитом для «невидимых» баррелей .

«Самовары» против санкций: Китайские НПЗ в роли Робин Гуда

Независимые нефтеперерабатывающие заводы Китая, прозванные «чайниками» (или «самоварами»), давно освоили искусство покупать нефть со скидкой, не моргнув глазом. Но январские санкции Байдена подняли ставки: фрахт «чистых» танкеров взлетел, а цены на нефть поползли вверх.

Решение? Перейти на «тёмную сторону» логистики. Теперь «чайники» закупают нефть через частные терминалы, используя суда-призраки под флагами Панамы, Сьерра-Леоне и даже… Кука . Результат: рентабельность сохранена, скидки — тоже, а Брюссель и Вашингтон могут хоть стену головой пробить — китайский НПЗ уже отгружает топливо.

Цифры для скептиков: в 2024 году Россия и Иран обеспечили 25% китайского нефтяного импорта . И даже после санкций ESPO остаётся хитом продаж — как новый айфон, только дешевле и без очередей.

Теневая логистика: Как танкеры учатся быть невидимками

Пока Шанхай и Пекин делают вид, что соблюдают санкции, танкеры-«ниндзя» вовсю курсируют между Козьмино (Россия) и китайскими портами. Их стратегия проста:

- Смена флагов — сегодня ты под флагом Габона, завтра — Джибути. Санкции? «Это не про нас!» .

- Новые владельцы — суда регистрируют на компании из Сейшелов или Гонконга. Офшоры — лучшие друзья «теневого флота» .

- Маршруты-невидимки — нефть из Ирана становится «малайзийской», а российская ESPO вдруг «рождается» в Сингапуре.

Ирония судьбы: пока США хвастаются, что 100 танкеров встали на якорь, Россия спокойно грузит нефть на 16 других судов, которые Вашингтон ещё не успел внести в чёрный список .

Индия в стороне не стоит: «Мы тоже хотим скидок!»

Китай — не единственный фанат российской нефти. Индия, которая импортирует треть своей нефти из РФ, тоже ищет лазейки. После январских санкций индийские НПЗ экстренно созвали совещания: «Как не потерять 800 тыс. баррелей в день?» .

Ответ пока простой: закупать через «серых» трейдеров, требовать сертификаты происхождения («это точно не российское!») и молиться, чтобы Байден не закрыл все лазейки до выборов .

Санкции как бумеранг

Пока Вашингтон пытается «задушить» российскую нефть, Китай и Индия делают из санкций… рекламную кампанию. «Скидки + теневая романтика = бестселлер», — видимо, таков девиз азиатских НПЗ.

А что же США? Их санкции всё больше напоминают игру в «Whac-A-Mole»: закрыли порт в Шаньдуне — нефть пошла через Дунъин; запретили танкер — появились десять новых под флагом Кука. Итог: цены на нефть растут, инфляция в ЕС бьёт рекорды, а Россия и Китай лишь пожимают плечами: «Спасибо, что разгрузили наш график» .

Если через год частные терминалы КНР начнут продавать экскурсии «Санкционный тур: от Дунъина до Хуэйчжоу» — не удивляйтесь. Это новая нефтяная реальность.



https://dzen.ru/a/Z7a3Or58JzcPigAO

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'