Неудобная правда: украинские F-16 "раздели" и лишили ключевых возможностей для борьбы с Россией

КОНТ 2 дней назад 11
Preview


Киев лишился очередного истребителя F-16 по вине стран НАТО и самих украинских ВВС, пишет американское издание 19FortyFive. Дания и Голландия перед отправкой на Украину сняли с самолетов ключевое оборудование. Пилот же не получил должной подготовки и испытывал перегрузки.


Краткое содержание и основные моменты

— Украина потеряла еще один истребитель F-16, в результате чего погиб опытный летчик капитан Павел Иванов. Этот инцидент стал второй боевой потерей F-16 для ВВС Украины. По-видимому, истребитель сбили усовершенствованной ракетой Р-37, которая превосходит нынешние возможности Киева.

— Украинские чиновники подтвердили, что с их истребителей F-16 сняли ключевые узлы, включая системы связи Link 16, и это резко ограничило их эффективность.

— Иванов поспешно пересел с советского Су-25 на современный, но несовершенный F-16. Это указывает на проблемы, с которыми столкнулись украинские пилоты.

— Его гибель подчеркивает критические пробелы в возможностях и мощное давление на украинские ВВС на фоне продолжающегося конфликта.

Украина потеряла еще один истребитель F-16 и одного из опытнейших пилотов

В прошлую субботу Министерство обороны Украины объявило, что капитан Павел Иванов погиб при выполнении боевого задания за штурвалом F-16, поставленного Украине европейскими странами НАТО. Это вторая потеря истребителя этого класса для ВСУ и первая в этом году.

Дания и Нидерланды предоставили ВВС Украины готовившиеся к списанию F-16. На смену самолетам предыдущего поколения ВВС стран НАТО вскоре получат малозаметные истребители F-35.

Украинские истребители F-16 против российских ракет

После известия о гибели пилота в бою президент Владимир Зеленский посмертно присвоил ему звание Героя Украины. Увы, гибель летчика во многом была предопределена изменениями в комплектации F-16непосредственно перед отправкой на Украину.

Украинская служба "Би-би-си" сообщила, что самолет Иванова могла сбить российская ракета. “В общей сложности русские выпустили по самолету три ракеты. Это были либо управляемые ракеты класса “земля-воздух” системы С-400, либо ракета класса “воздух-воздух” Р-37 “Вымпел””, — сообщил "Би-би-си" украинский чиновник.

Р-37 — одна из новейших моделей ракет класса “воздух-воздух” в российском арсенале. По данным одной известной украинской фирмы по военной электронике, близко знакомой с ее конструкцией и особенностями, ее можно запускать с любого из трех российских истребителей с пассивным радаром с электронным сканированием.

По словам старшего члена группы разработчиков, это МиГ-31 КБ Микояна с радаром Н007 “Заслон”, а также Су-30СМ с радаром Н011 М и Су-35 с новейшим Н035 “Ирбис” (оба — КБ Сухого).

Украинские официальные лица решительно исключили огонь по своим. Те же представители МО также объяснили, что в зоне полета Иванова не действовали украинские системы ПВО.

Предыдущая потеря F-16 также стоила жизни пилоту. Это случилось, когда самолет пролетал сквозь обломки крылатой ракеты, перехваченной одной из украинских батарей ПВО.

Истребители с ограниченными возможностями

Старший директор той же украинской фирмы по военной электронике ранее сетовал, что датское и голландское бортовое оборудование F-16 было снято перед передачей Киеву. В частности, как уже сообщалось ранее, с F-16 были удалены системы связи Link 16.

“Эти F-16 оборудованы старым радаром AN/APG-66, которым комплектовались оригинальные модели A/B. Он менее эффективен, чем модернизированные версии радара Н019 МиГ-29 компании “Фазотрон-Украина”. Вдобавок ко всему, со всех самолетов, отправленных на Украину, сняты системы связи Link 16. В результате эффективная дальность поражения российских самолетов составляет лишь треть от дальности противника”, — объяснил источник.

Признав, что F-16 поставлены в невыгодное положение против новейших российских истребителей, он особо выделил дальность полета ракеты Р-37.

“Без Link 16 и возможности запускать передовые американские ракеты класса “воздух-воздух” AIM-120 AMRAAM противник может выпускать по нашим самолетам Р-37 более чем за 100 километров дальше наших пилотов”, — уточнил он.

Учитывая обстоятельства, при которых был сбит последний F-16, едва ли это случайное совпадение.

Перегруженные пилоты

Гибели Иванова предшествовал инцидент 26 августа 2024 года, стоивший жизни другому летчику F-16, Алексею Месю с позывным “Рыба-луна”. И он, и Иванов ранее летали на самолетах российского производства.

Иванов пересел на сложный F-16 с советского штурмовика Су-25, который называют “летающим танком” — он создавался для ударов по земле на малых высотах. Каков контраст с F-16 с его многоцелевыми возможностями и высокотехнологичной кабиной!

По другим данным, Иванов прошел курс обучения на F-16 гораздо быстрее, чем заведено для этого самолета, и, как и коллеги, выполнял ряд сложных миссий.

“Пилотировать современный истребитель против эшелонированной российской ПВО — значит принимать решения за доли секунды, и ситуация усугубляется усталостью и постоянными вылетами, — говорится о трагедии в одном из центральноевропейских изданий. — Почтив память Иванова, ВВС Украины отметили его роль в защите ударных групп и поражении целей противника — и это очередное свидетельство изнурительных перегрузок украинских пилотов”.



https://inosmi.ru/20250420/f-16-272684680.html


Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'