
«С начала 2025 года в России было продано почти 13 млн упаковок антидепрессантов — это на 36% больше, чем за аналогичный период прошлого года».
Об этом пишут «Известия», ссылаясь на аналитическую компанию RNC Pharma:
«Суммарно за первые семь месяцев 2025 года в нашей стране было реализовано 12,9 млн упаковок антидепрессантов на 10,6 млрд рублей, — уточнили там. По данным аналитиков, спрос на препараты против депрессии начал стремительно расти в июле 2025 года. Он оказался выше на 27,3% по сравнению с аналогичным периодом 2024 года».
Итак, депрессии и страх все чаще преследуют жителей процветающей Российской Федерации. Почему же?
В свое время иноагент Юрий Дудь выдал смешную и глупую фразу про то, что «Колыма - родина нашего страха». Это, мол, все оттуда идет, от Сталина и, само собой, — пресловутого ГУЛАГа. Что возьмешь с либерального блогера и его почитателей, уверовавших в это!
Однако стоит заметить, что те «страшные» времена уже мало кто помнит, в современности поводов для депрессий должно быть кратно меньше, чем в сталинском СССР. Но нет!
Впрочем, другие «эксперты», комментируя данный факт, успокаивают, заявляя, что рост продаж антидепрессантов является глобальной тенденцией, а не только российской. И что период, характеризующийся повышенным уровнем тревожности, даже получил название «десятилетие тревожности».
То есть не мы одни такие. Но только некоторые западные психологи напрямую связывают рост мировой депрессивности с развитием неолиберального капитализма. Просто цитата из научного исследования:
«Один из худших эффектов неравенства — это растущая статусная тревога, которая разделяет нас и культивирует страх. Она также ассоциируется с тем, что люди уделяют меньше времени семье и больше — работе. Статусная тревога связана с более высокими уровнями депрессии и повышенным уровнем потребления, потому что мы покупаем больше вещей, чтобы заслужить социальное одобрение и принятие».
Товаров потребления становится все больше, однако получить фундаментальные для благополучия блага: жилье, образование и медицина — становится все труднее. И это происходит даже без многочисленных военных конфликтов!
Очевидно, социальная и экономическая реальность не располагает к ощущению оптимизма и благополучия. Но лечить ее предлагается пилюлями.
Тут можно напомнить, что в середине XIX века самым распространенным анестетиком был опиум, именно поэтому Карл Маркс называл религию «опиумом для народа» — в том смысле, что она помогает рабочему избавиться от боли его жалкого существования между работой и койкой.
Теперь же антидепрессанты становятся необходимым для капитализма элементом для воспроизводства рабочей силы. Чтобы масса людей могла не только трудиться, зачастую без нормального отдыха, и выплачивать всевозможные ипотеки и кредиты, ее нужно не только давать покушать, но и регулировать ее психику. Как написала одна из левых блогеров:
«Нужно успокоительное, чтобы как-то жить в режиме длительного стресса, постоянной тревоги, дикого выгорания и бессмысленного отчужденного труда.
Нужны костыли, с помощью которых мы можем ковылять дальше в этой реальности, адаптируя и приспосабливая своё отношение к ней.
Нужны таблетки, которые лечат не человека, а его восприятие мира, в котором он не хозяин своей жизни, своего труда и своего будущего».
Но как бы нам ни хотелось найти чудодейственную пилюлю, нужно помнить, кто реальный капитализм ей не вылечить.
Алексей Алекин
Штаб РКРП | Центральный канал
https://dzen.ru/a/aMl28-AWQXmucHcO