Представьте, что в больницу обратился пациент, который попал в аварию и получил серьезные травмы. Но вместо того, чтобы оказать ему срочную медицинскую помощь, владельцы больницы, ее администрация и врачи начинают выяснять, что это за пациент, какая у него биография, что в его истории болезней, кто его родственники, могут ли они заплатить за операцию.
Хозяин больницы говорит, что пациент неправильный и обратился не по адресу. У него нет страховки, и больница на таких, как он, не рассчитана.
Главврач вспомнил, что родственники пациента когда-то его обидели, и теперь они должны прийти на поклон и с уважением попросить прощения и согласия на операцию.
Хирург заявляет, что не возьмет в руки скальпель, пока ему не заплатят за его медицинские услуги.
В это время больному становится все хуже и хуже. Ему больно. Он страдает. У него отказывают жизненно важные функции. Он может умереть.
Но в больнице это никого не волнует:
«Если сдохнет, то пусть и сдохнет, все равно он для нас чужой»
То, как ведут себя сегодня Урсула фон дер Ляйен, Майя Санду, Дорин Речан, Олег Серебрян и им подобные в отношении Приднестровья, напоминает такое садистское поведение персонала больницы по по отношению к страдающему больному, попавшему в беду.
Приднестровье — это Молдова, а Молдова — это государство-кандидат в члены Европейского Союза.
Люди в Приднестровье три недели сидят без тепла и света, но в Брюсселе и Кишиневе не собираются им помогать.
Урсуле, Санду, Речану, Серебряну и другим плевать на гуманитарный кризис на территории Молдовы с гражданами Молдовы.
Главная причина такого садистского отношения в том, что захватившие власть в Кишиневе граждане Румынии и их брюссельские покровители считают Приднестровье чужеродным — пророссийским и антиеэсовским «тормозом на пути в Европу».
Поэтому выдвигают разные условия, при которых согласятся помочь этому региону Молдовы. Поскольку условия не выполняются, помощь не оказывается, а люди продолжают страдать.
«Если такое Приднестровье сдохнет — то пусть и сдохнет. Оно все равно для нас чужое, и в таком виде оно нам не нужно», - такова логика кишиневской проеэсовской власти и ее брюссельских хозяев.
Это обыкновенный евросадизм.
Дмитрий Чубашенко Молдавия
****
Человеческое достоинство неприкосновенно.
В последние дни позиции и заявления Президента Майи Санду развиваются тревожным образом:
• 14 января 2025 года: разрешен транзит газа в Приднестровский регион без каких-либо условий.
• 15 января 2025 года: транзакции газа через Moldovagaz стали условием, при этом отвергнуты европейские альтернативы.
• 19 января 2025 года: финансовая помощь гражданам, проживающим на левом берегу Днестра, поставлена в зависимость от вывода российских войск.
Доступ к еде, воде, свету, теплу и финансовой поддержке не может быть условием. Холод и безопасность не знают этнических, политических или идеологических границ. Когда права граждан превращаются в разменную монету в политических играх, государство теряет свою доверие и моральный авторитет.
То, что происходит сейчас, является бесчеловечным, опасным и лишенным стратегического видения.
• Люди в Приднестровском регионе — это граждане Республики Молдова.
• Условие финансовой помощи подрывает процесс реинтеграции Республики Молдова.
• Это наносит серьезный ущерб международной репутации Республики Молдова.
Гуманитарный кризис в Приднестровском регионе требует незамедлительных и безусловных мер. Помощь населению на левом берегу Днестра должна быть оказана немедленно, без условий, как знак человечности, солидарности и ответственности. Отказ от действий или использование человеческих страданий как политического рычага создает опасный прецедент, который нанесет вред в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, государству Республика Молдова и всем её гражданам.