
Украина не Россия. Эту нехитрую мысль в самой Украине пытались преподносить как великое достижение. До сих пор пытаются. Любому переехавшему из Украины в Россию в течение последних двадцати лет тоже было очевидно, что Украина — это вам не Россия. Но данная очевидность подходила уже с другого бока. И пока на Украине считалось, что Россия — это тоже как Украина, только северней, а потому и беднее, и голоднее, сама Россия оказалась натуральной заграницей в хорошем смысле этого слова.
Однако в России, как ни странно, многие до сих пор уверены в том, что Украина — это такая вроде как бы тоже Россия, но просто южная, а укрограждане — это такие же русские, только живущие где-то поближе к Польше. И если с первым спорить невозможно: выдуманная большевиками Украина — это действительно территория бывшей русской, а потом и советской империи, — то сами, так сказать, украинцы на русских и очень похожи, и не похожи вообще.
Лично меня всегда волновал тезис о том, что русские и украинцы — один народ. Волновал, потому что, во-первых, в ходе столетий существования Руси никаких украинцев никто не знал. То есть нам предлагают быть похожими на тех, кого никогда не было. Ну или тогда выбирайте правильные термины: не украинцы, а малороссы. Во-вторых, потому что народ-то тоже не один.
Опять же, как и везде, тут есть свои тонкости. Западная часть Украины — Галиция — десятилетиями, включая советские времена, заражала русофобией всё, до чего могла дотянуться. Поэтому правобережная часть Украины даст в этом плане сто очков форы левобережной. Поэтому тот самый «один народ» в основном обитает на Донбассе и в ближайших окрестностях, включая Киев, когда он был домайданным. А вот за другим берегом Днепра разговор на эту тему становится специфическим. Там нет-нет да и встретится представитель титульной нации. Тот самый, который шёл в 2014 году на Донбасс, на полном серьёзе рассчитывая не только получить там бесплатную усадьбу с земельным наделом, но и парочку крепостных из числа «недолюдей». И, когда эти «недолюди» начали попросту убивать титульных, последние были весьма и весьма удивлены. Словом, вот эта единонародная тема — штука неоднозначная, как ни крути.
Если вы не согласны, то для начала попробуйте ответить на один простой вопрос: галичане — это украинцы? Фактически и юридически вроде как да. По паспорту. Украинцы, то есть малороссы, получается? А раз малороссы, то, исходя из единонародной теории, выходит, что они тоже русские? Но согласны ли с этим сами галичане? Есть ли вообще на этой планете ещё одно такое место, где яростные русофобы живут в такой плотности, как в Галиции? Чернявые «арийцы», невысокие, пережившие эпидемию сифилиса в начале прошлого века, малограмотные, разговаривающие на чём угодно, но только не на своей любимой мове, жители Галиции много могут рассказать тому, кто заявит им, что они единый народ с россиянами.
С одной стороны, кто отдыхал когда-то на Западной Украине, тот мог восхититься аккуратными улочками, двориками и фасадами тамошних посёлков, каких вы больше не встретите в других частях незалэжной. С другой, одна моя знакомая, будучи в аппарате Партии регионов, ездила по Галиции агитировать за Януковича, и ей приходилось бывать там в домах с земляными полами. Это уже в начале нашего века. У людей в хатках были земляные полы и что-то похожее на соломенные крыши.
В общем, нищета, безграмотность, беззаконие и сверху, аки вишенка на торте, махровая русофобия, рождённая на смеси зависти и страха. Время там как будто бы застыло с конца позапрошлого века.
Записываем ли мы этих ребят в будущие россияне и будем ли мы их перевоспитывать?
Вот эта тема с перевоспитанием всяко-разных бандеровцев, террористов и шайтанов уже много лет всплывает в российском информационном поле. У меня нет статистики на этот счёт, но навскидку могу сказать, что подавляющее большинство ораторов, выступавших по поводу этого вопроса, придерживались той идеи, что негоже отдавать русскую землю каким-нибудь полякам и что красивую и интересную Галицию мы тоже должны забирать.
Истоки такой уверенности могут разниться. Кто-то, например, корчит из себя патриота-максималиста, потому что профессия обязывает. Деньги надо зарабатывать. Кто-то, возможно, действительно уверен, потому что наблюдал, а может, и сам осуществлял подобный процесс перевоспитания. Кому-то, кто хочет продолжать жить в самой большой в мире стране, просто из хозяйственных соображений жалко тех территорий. Но лично у меня есть мнение, что все эти люди просто никогда не имели дел с современными галичанами и, скорее всего, не только с современными, но и вообще ни разу с ними не сталкивались. А чего там сталкиваться-то? Ведь это те же русские, просто заблудшие, так же ведь? Одурманенные бандеровской пропагандой!
Вот мы частенько и вполне заслуженно упрекаем нынешние власти в излишней мягкости. Жест доброй воли. Мы не такие. Мы же братья и так далее. А вот был во времена оные такой Иосиф Сталин, чьи методы были настолько крутыми, что многие до сих пор не могут откашляться. Можем ли мы упрекнуть товарища Сталина в излишней мягкости? Скорее всего, не сможем, ибо товарищ Сталин был весьма суров. И времена были суровые, и люди. Однако, несмотря на всю свою суровость, перевоспитать тех самых бандеровцев он так и не смог. Ни он, ни вообще вся последующая советская власть. К слову, один из популярных упрёков к Сталину по поводу его излишней мягкости, который мне приходилось слышать неоднократно за последние годы, состоял в том, что он не зачистил всё население Галиции физически. Некоторые кровожадные современники считают, что, оставив семьи бандеровцев в живых, Сталин заложил бомбу под будущее России. Но товарищ Сталин не был кровожадным маньяком. Он был разумным хозяйственником, который тоже решил бандеровцев перевоспитать, для чего самых буйных, продолжающих партизанить в галичанских лесах и горах, отлавливали вплоть до середины пятидесятых годов прошлого века.
В общем, вот вам два факта. Факт первый: советская власть была куда более жёсткой, нежели современная. Факт второй: более жёсткая власть, имевшая ту самую Галицию в непосредственном доступе, превратить русофобских галичан в галичан не русофобских, не смогла.
Теперь нужно обратить внимание в принципе на этот самый процесс перевоспитания. Что под ним подразумевают некоторые наши говорящие и пишущие ораторы?
Если послушать их и почитать, то можно сказать, что чётких методов нет ни у кого. Или общие расплывчатые очертания, или просто надежда на то, что мы врубим им «Первый федеральный» с русскими народными песнями и румяным Якубовичем на «Поле чудес», и оно там как-то само всё образуется со временем. Вчерашние нацисты, у которых в красных уголках висели иконы с Гитлером, вдруг возлюбят Россию и запоют песню про белую березоньку?
Те, кто идет дальше, предлагают что-то типа системного подхода. Вот здесь мы учим западэнских детей в школах русскому языку и литературе, вот тут мы их родителям показываем по телевизору преступления бандеровского режима, а здесь мы немножко начинаем подкупать их материнскими капиталами и прочими полисами социального страхования. И тогда, мол, озлобленные заулыбаются и не будут обзывать москалями бразильцев из московского «Спартака», приехавших на выездной матч к львовским «Карпатам».
Из всего этого, пожалуй, самым действенным средством действительно станет подкуп. Денежными знаками, бесплатной медициной и прочими полезными штуками, на которые чуткие в плане личной выгоды галичане понесутся как мухи на варенье. Они, возможно, даже «Славься Отечество» будут спивать, прижав руки к трепетной груди, но весь этот театр получится крайне неискренним. Не впервой тамошней публике заниматься деланным патриотизмом. Даром что ли на излёте СССР именно Галиция была лидером по количеству партийных в советской Украине? Потому что на тот момент это было выгодно и полезно. А когда выгодно быть перестало, они без сожаления выбросили свои партийные книжечки и перековались в евроукров. Кто более или менее знаком с биографиями наиболее русофобских политиков с Украины, тот должен знать, что большинство из них в молодости были вполне себе карьерно ориентированными партийными товарищами.
Поэтому повторять ошибку ЦК КПСС не стоит. Тогдашние партийные лидеры считали, что, если давать не особо дружественным народам деньги и строить для них больницы, школы, дороги, плотины и заводы, те люди полюбят СССР и тоже захотят делать у себя коммунизм. Не полюбят и не захотят, ибо, как показывает практика, из тех, кому советская Россия помогала больше всего, получились наиболее качественные русофобы. Посмотрите на нынешнюю Прибалтику, чтобы далеко не ходить. Те, кто очень любит принимать подарки, подстроятся под любого дарителя — хоть советского, хоть американского.
Хорошо, подкуп не пройдёт. Ненадёжно, да и глупо. Что дальше? Какие ещё у нас есть методы? Показывать зверства бандеровцев? Помилуйте, ведь предки тех, кого мы собираемся расчувствовать, работали на немцев, выполняя такую грязную работу, что самим нанимателям становилось плохо при виде той жестокости, которую демонстрировали их новоявленные подчинённые. Так что разжалобить бандеровских нацистов тоже не выйдет — можете быть уверены.
Что ещё? Русский язык и литература в школах? Они там свою мову с «пысьмэнныками» не знают, а вы собираетесь прививать им Пушкина и Достоевского. Ещё в 2016 году почти треть школьников с Западной Украины не смогла сдать базовый тест по украинскому языку и литературе. Закарпатская, Черновицкая и Ровенская области тогда выбились в лидеры по национальной безграмотности. Не будут они ни учиться в наших школах, ни работать на наших заводах и фабриках. Не потому, что отвергают всё русское, а потому что… попробуйте окультурить, орусофилить и приучить к труду, например, цыган. Попробуйте, а потом расскажете, как получилось. Возьмите пару цыганских таборов и устройте их на какую-нибудь фабрику. Хоть по производству валенок. Можете не сомневаться, фабрике придёт гаплык. Есть такие ребята, у которых безграмотность, леность и пещерный национализм являются неотъемлемым культурным кодом.
И вот когда кто-то мог подумать, что «нету у нас методов против Кости Сапрыкина», на столе появляются исторические примеры перевоспитания, которые внедряли европейцы и особенно англичане. Если вкратце, то методы эти мало отличались от банального геноцида, но тех, кто их осуществлял, всё устраивало.
У Джека Лондона есть рассказ, известный в российском переводе как «Ях! Ях! Ях!» Рассказ этот о том, как туземцы однажды обидели англичан, за что те потом несколько дней плавали за туземцами по островам и расстреливали их из всего что придётся. В итоге остатки выживших привели к такой безропотной покорности, что те пикнуть супротив любого беспредела больше не смели.
Но стоит ли предполагать, что только огнём и мечом можно вытравить из бандеровских нацистов их нехорошее стремление убивать русских? Вполне может быть и так. Более того, есть мнение, что именно этот метод и есть тот единственный, который сработает. Но, к сожалению, он упирается в пресловутое «мы не такие». Ну не могут русские в геноцид и всё тут. У нас даже высшую меру наказания приостановили. Потому что другие подходы. Другие цивилизационные принципы. На этом, собственно, и держимся. На этом и стоит Русь. Хотя по-хорошему, коль сами мы мараться не хотим, можно было бы выписать из той же Англии специалистов по перевоспитанию. Тех самых, которые водили немцев копать и разбирать братские могилы концентрационных лагерей. Полдня копают, потом идут на просмотр документалки в духе «Обыкновенный фашизм». Потом возвращаются к выкопанному и начинают перетаскивать трупы. И так всей страной много месяцев подряд. В чём англичанам не откажешь, так это в системности подходов. Могут, когда захотят.
Но мы так не можем. У нас правовое государство с правами человека, омбудсменами и прочими организациями, мешающими должным образом работать законам природы и пить на пирах из черепов своих врагов. И слава Богу! То, как бывает, когда законы заменяют понятиями, мы можем прекрасно наблюдать на примере той же незалэжной украинской протодержавы. Так что заставить идейных русофобов, держа перо сломанными пальцами, кровью подписать клятву в вечной любви к России мы не сможем.
Хотя, пока идут боевые действия, у нас всё неплохо получается. Процесс искоренения бандеровцев, террористов и шайтанов движется превосходно. Когда наступит мир, наказывать вышеописанных персонажей будут уже в рамках закона, отыскивая, доказывая вину и отправляя в места не столь отдалённые. Это сложнее, чем просто приложить ракетой или беспилотником, но без этого никак. Судя по тому, как у нас спустя двадцать лет продолжают ловить борцов за чистоту ислама, когда-то по-особенному отличившихся в ходе чеченских войн, с этим тоже проблем не будет. Ну а дальше всё. Если ты не нарушаешь закон, тихо сидя на кухне в кругу семьи, где все пьют за то, чтобы москали поскорей передохли, то никто ни тебя, ни твоих родных не накажет, если такие тосты не станут вдруг достоянием общественности. С вечера они там во Львове выпьют горилки за то, чтоб Москва сгорела, а утром похмелятся и пойдут на работу. Например, в местный офис «Единой России». Это как раз тот случай, когда с такими друзьями и врагов не надо.
Ещё один аргумент, который предъявляют желающие вернуть «русскую Галицию», состоит в следующем: нам не нужна любовь бандеровцев, нам достаточно, чтобы они не нарушали закон. И действительно, с этим сложно поспорить. Мысль вроде бы разумная. Зачем нам отдавать Галицию Польше, чтобы та строила там мировой оплот русофобии? Вроде бы незачем. Но в этом случае я бы порекомендовал таким вот собирателям земель русских самим непосредственно отправиться в Луцк или Ивано-Франковск с целью перевоспитания тамошней публики. Ведь без перевоспитания, как ни крути, не нарушать законы у них не получится. Однако есть мнение, что таких вот воспитателей даже собственная жена не слушает. Часто взглянешь на того, кто требует массовых кровопролитий и перевоспитаний, и только улыбнёшься, ибо в реальной жизни он и собственного кота вряд ли сможет научить чему-то хорошему.
В общем, есть ощущение, что Галиция не войдёт в состав Российской Федерации. Хотя бы потому, что принятые методы входа там не прокатят. Если речь зайдёт о референдуме, то за вхождение в состав России там проголосует подавляющее меньшинство — можете быть уверены. Есть, конечно, вариант нарисовать какой угодно результат по итогам голосования, но оно нам надо? Вешать на себя всю эту публику, которая, как тот волк, всё равно будет смотреть в лес?
Когда я учился в институте, одной из моих работ, которой, по словам преподавателя, даже СБУ заинтересовалась, была курсовая на тему политического обустройства Украины. И уже тогда, будучи зелёным мальцом, я утверждал, что Галицию нужно оставить наедине с самой собою. Ну или подарить Польше — пусть целуются там друг с другом. И сейчас, спустя годы, могу сказать, что мнение это только укрепилось. А ребятам, недовольным тем, что кто-то где-то разбрасывается «землями русскими», я предлагаю немедленно проследовать по направлению тех заветных краёв с целью проведения агитации за мир, равенство и братство. Только не забудьте захватить с собой секундомер, чтобы засечь на какой секунде вас там начнут бить.