Здравствуйте! Ох, какой поворот! Настоящий позор и кинематографическое предательство - Ирина Роднина и создатели фильма о ней открещиваются теперь от с треском провалившейся картины. Слышать о ней не хотят, заявляют, что это не мы виноваты. Вот только, на этот провал ушло почти пол миллиарда бюджетных денег. Я бы больше не возвращался к этой теме, но слова Родниной меня уж очень впечатлили. Что ж, обсудим и обменяемся мнениями.

Дорогие читатели, напоминаю, что своё мнение я никому не навязываю, а ваши мысли очень жду в комментариях!
Вот и окончательно закончился прокат картины «Роднина» о великой фигуристке (без сарказма). Продюсеры и Бюллетень Кинопрокатчика отчитались: кассовые сборы — 204 миллиона рублей при бюджете почти в 600. Из них 425 миллионов — государственные деньги. Картина вышла 6 марта, прямо перед праздником, в идеальное прокатное окно. Реклама — масштабная, конкурентов — почти нет. А число зрителей? Катастрофическое. В среднем — полтора человека на сеанс. Один из самых громких кассовых провалов за последние годы. И это при том, что спортивные драмы в России обычно собирают вполне приличную кассу.
А здесь вроде бы и жанр выигрышный, и история основана на реальных событиях, и по книге самой Родниной. Что же пошло не так?

Мы с вами это уже обсуждали. И я, и вы — судя по вашим комментариям — уверены, что причина кроется в личности самой Ирины Родниной. Младшее поколение её не знает. А старшее — знает слишком хорошо. Комментарии к моей рецензии на этот фильм многое прояснили: отношение к Родниной у народа неоднозначное — мягко говоря. Я бы и не возвращался к этой теме, ведь всё уже сказано: и про картонность, и про отсутствие глубины, и про актёрскую игру, и про режиссуру. Но уж больно позабавила меня реакция самой Родниной и продюсеров на провал с треском.
Вот что сказала сама Ирина Константиновна на днях:
«Не знаю, почему провалился. Я этим не занимаюсь и не интересуюсь. Что-то, наверное, есть в фильме, что не вызывает интереса. Занимается этим тот, кто прокатывает фильм, тот, кто создавал фильм».

Ох. И что же это такое, что не вызывает интереса? Совсем не догадываетесь, Ирина Константиновна? Ни одной мысли? И как так резко стало неинтересно? Ведь месяц назад вы уверяли, что весь негатив — заказной, что это армянские боты мстят вам за позицию по Карабаху. Вы следили за отзывами, пытались найти причины. А теперь — внезапно — «не интересно»?
Не верю. Ведь фильм снят по вашей книге, вы были консультантом, актрису утверждали лично вы, да и других актёров тоже. Нельзя быть в центре всего, а потом сказать: «Это не я, это они». А когда вы говорите, что «за третьим кольцом и жизни-то никакой нет», кого вы ждёте в зале на фильм о себе?
Можно понять желание держаться подальше от провала. Это человеческая реакция. Но вы ведь сейчас бросаете тех, кто над фильмом действительно работал. Там — шикарная операторская работа, отличная актёрская игра того же Жени Ткачука. Люди старались рассказать вашу историю, дать экранную жизнь вашей книге. Той самой, которую Татьяна Тарасова недавно назвала ложью. А теперь вы от всех отрекаетесь? Это по-человечески некрасиво.

А теперь послушаем, что говорят продюсеры. Вот цитата одного из них:
«Провалы обычно связаны с информационной составляющей. С одной стороны, фамилия Роднина, безусловно, легенда, но так, чтобы фильм был сильно на слуху, я бы так не сказал. Кто-то однажды услышал, премьера прошла, и всё — и затухло. А рекламной кампании у фильма не наблюдалось. Во всяком случае, когда ты находишься просто в информационном поле, ты это не видишь практически. Это говорит о том, что не было нужного количества финансирования, не было изначально заложено на рекламу в бюджет проекта».
Красота. Конечно, во всём виноваты пиарщики. Но только вот реклама была. И очень даже заметная. У меня рядом с домом — огромный баннер, и по всей Москве их хватало. Телевидение, эфиры в «Время» и «Доброе утро», блогеры, спортсмены, госуслуги, школьников водили добровольно-принудительно. Бюджет на продвижение — около 80 миллионов. Если это недостаточно, то я даже не знаю, что тогда «достаточно». Тут дело не в рекламе, а в самом фильме. И, что важнее, — в самой личности Родниной.
И как же обидно, что почти полмиллиарда бюджетных рублей ушли в пустоту. На фильм, который не захотели смотреть. Кино, которое пытались подать как важное и патриотическое, оказалось в лучшем случае равнодушным, а в худшем — раздражающим. Слабое кино за огромные деньги, от которого потом все открещиваются. Это печально. Это — публичный позор. А как бы хотелось, чтобы государственные деньги шли на действительно достойные проекты. На те, за которые создатели не будут потом прятать глаза.

На этом тему с «Родниной» закрываю окончательно. А вы как считаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях — мне очень важно ваше мнение.