Ребёнок приходит домой со школы и спрашивает у отца:
- Папа, а что такое мафия?
- Это такие люди, которые заставляют тебя вести так, как им нужно, а если ты не подчиняешься, то тебя наказывают.
- Учителя?
- Нет, конечно!
- Но тогда почему меня в школе дразнят: говорят, что это я мафиози.
- Что за глупости! Я завтра же пойду к директору и разберусь.
- Хорошо, сходи, только сделай чтобы это выглядело как несчастный случай.
Каждый раз, когда мы заходим в Пятёрочку, Магнит или Перекрёсток, чтобы купить перед новогодними праздниками несколько килограмм вкусных и сладких мандаринов, невольно ищешь глазами те самые, ярко-оранжевые мандаринки с чёрной ромбической наклейкой на боку.
Не знаю почему, но для россиян чёрный ромбик "Maroc" является 99% гарантией того, что праздничный стол не будет испорчен вялым недоразумением, с непонятным вкусом, нашпигованным мелкими косточками. С этим выбором, египтяне, турки и уж тем более гордые абхазы, конечно, с удовольствием бы поспорили.
Тем более на Востоке, в Азии и даже в Южной Америке, особенно в Аргентине, "Maroc" считаются ну не совсем качественным брендом, который больше выпендривается, чем реально следит за качеством.
Однако факт остаётся фактом: марроканцы оказались первыми, кто наклеил на свои фрукты чёрный ромбик с надписью страны происхождения, заработав на этом просто невероятную уйму денежных знаков и став победителем в гонке за кошельком покупателей мандаринов.
Как известно, победителей не судят, а даже если и судят, то вертел он мнение проигравших с их претензиями и отговорками. Он же победитель, который забирает всё!
Однако вы будете очень сильно удивлены, когда узнаете, что чёрные ромбики с надписью производителя придумали отнюдь не марроканцы, они существовали задолго до "торгово-мандариновых войн".
Просто их клеили не на мандарины, а на другой цитрусовый фрукт. Марроканцы всего лишь переняли чужой опыт, успешно применив его у себя. Вроде бы чего такого, тихо слямзил и пошёл, называется - нашёл.
Между тем, для такого казалось бы обычного дела это было очень рискованное предприятие, так как наклейки ромбиком во многих странах считались вне закона и за их применение некоторым "применителям" светило пожизненное.
И это было не случайно!
Во всём виновата... сицилийская мафия, которая и придумала эти наклейки. Дело в том, что чёткие парни с добрыми глазами, одетые в кожаные куртки, держали на Сицилии небольшой агро-бизнес, связанный с лимонами. Этот бизнес появился совершенно нежданно-негаданно ещё в 18 веке, когда люди начали активно посещать различные заморские страны по всему миру.
Матросов заживо съедала неведомая болезнь и никто не мог понять, откуда она появилась. Ровно до тех пор, пока в середине века один доктор не понял, что цинга (а это была именно она) возникает в результате нехватки витаминов. Понятно, что ревита и гендевита тогда не было, поэтому в качестве единственного источника витаминов на то время оказались лимоны.
Сицилийцы, которые ЕДИНСТВЕННЫЕ в Европе держали лимонные плантации, из бедных крестьян превратились в осыпаемых золотом плантаторов. Посудите сами, ещё в начале века Сицилия поставляла по всему миру всего лишь 200 жалких корзин лимонов (по 50 кг каждая), то через 50 лет этих корзин каждый год отправлялось 470 тысяч. А ещё через 50 лет, экспорт сицилийских лимончиков шёл тысячами тонн.
Но вот какая незадача: из ручейка, обрушившегося на Сицилию богатства, решили отпить другие страны Северной Африки, которые решили поступить чуточку не по-соседски.
Они начали ввозить свои низкокачественные лимоны на Сицилию и сдавать на закупочных пунктах цене в 2 раза ниже, чем это делали местные. И вот тут-то выходят на авансцену истории крепкие парни в кожаных куртках.
Они начали печатать в городах маленькие чёрные наклейки с надписью Sicilia, фермеры их наклеивали на свои лимоны и сдавали по нормальной цене. Это был как бы "знак качества" и опознавание свой-чужой. Соответственно, все лимоны, которые такого знака не имели, тупо сгружали прям в море. далеко отойдя от берега.
Естественно, такая защита не была бесплатной и не все фермеры были готовы платить за неё, но им делали предложение, от которого нельзя отказаться. Правительство пыталось с этим бороться, кого-то даже посадили, причём пожизненно. Но так как большинство фермеров было руками, ногами и прочими органами ЗА! устранение конкурентов, никакие комиссары Катани, присланные из Центра ничего сделать не смогли.
В конечном счёте все сицилийские лимончики оказались с маленькими чёрными ромбиками на своих красивых жёлтых боках. Это был самый настоящий бренд в мире фруктов, и никто, и ничто не могло перебрендить этот бренд среди всех остальных брендов!
Марокканцы же со своими лимонами в чужой лимонарий не лезли, они просто взяли чужую фишку, применив её к своим мандаринам. И, как видите, довольно успешно.