Война, как известно дело прибыльное, и для тех, кто был приближен к кормушке военных заказов началось золотое время. Хозяева предприятий-производителей снарядов, вооружения, провианта и всего необходимого фронту и банкиры иже с ними, сказочно обогатились и хотели только одного чтобы война длилась как можно дольше, фронт двигался помедленнее, а лучше, чтобы вообще не двигался.
А он и на самом деле не мог двигаться быстрее: из-за отсутствия средств связи, боеприпасов, вооружения. Доходило до абсурда - крейсеры зачастую не могли выйти в море из-за того, что вместо металлических заклепок при их строительстве по причине грандиозного воровства использовались… деревянные заглушки.

Две России – богатая и бедная
Внутри имперской России, которую сегодня так величают буржуазные либералы, было две России. В одной жил бесправный нищий народ: крестьянство 86% от общей численности населения (166 млн человек) плюс небольшой рабочий класс 3,7 млн человек, а в другой России – крупная буржуазия, удельный вес которой составлял 2,5% (более 4 млн человек).
Буржуазии принадлежало всё: земля, заводы, пароходы, фабрики, недра, леса, поля и так далее. При этом они не работали, были освобождены от всех налогов, капиталы вывозили в Европу, жили там в основной своей массе, разговаривали по-французски, презирая русский народ и его язык.
А народ уже в начале XX века очень много голодал, с 1901 по 1912 годы с перерывами голод охватил 138 губерний, погибло около 8 миллионов человек, на грани смерти находилось около 30 миллионов человек, голодовки правительством скрывались, а зерно потоком шло в Европу.
«Сами не доедим, а вывезем», говорил министр финансов Вышнегородский, делалось это всё ради получения валютной прибыли.
Состояние России к началу войны
Россия по состоянию на 1913 год была отсталой аграрной страной, её доля в общемировом производстве составляла 1,72%, доля США - 20, Англии - 18, Германии - 9, Франции - 7,2% (это все страны, имеющие население в 2-3 раза меньше, чем Россия).
«По размерам валового национального продукта на душу населения Россия уступала США - в 9,5 раза, Англии - в 4,5, Канаде - в 4, Германии - в 3,5, Франции, Бельгии, Голландии, Австралии, Новой Зеландии, Испании - в 3 раза, Австро-Венгрии - в 2 раза».
Член Временного правительства Шингарёв в своей книге «Вымирающая деревня» писал:
«Низкий культурный уровень населения и его ужасающая материальная необеспеченность и безземелие стоят в непосредственной зависимости от социальных ошибок прошлого времени и от общих современных условий русской жизни, лишивших ее свободного развития, самодеятельности и просвещения...».
А вот что писал ярый монархист эмигрант Солоневич в своей книге «Народная монархия», вышедшей в 1954 году:
«Факт чрезвычайной экономической отсталости России по сравнению с остальным культурным миром не подлежит никакому сомнению. По цифрам 1912 года народный доход на душу населения составлял: в США 720 рублей (в золотом, довоенном исчислении), в Англии — 500, в Германии — 300, в Италии — 230 и в России — 110.
Итак средний русский, еще до Первой мировой войны, был почти в 7 раз беднее среднего американца, и больше чем в 2 раза беднее среднего итальянца. Даже хлеб — основное наше богатство — был скуден. Если Англия потребляла на душу населения 24 пуда, Германия 27 пудов, а США — целых 62 пуда, то русское потребление хлеба было только 21, 6 пуда — включая во все это и корм скоту. Нужно при этом принять во внимание, что в пищевом рационе России хлеб занимал такое место, как нигде в других странах он не занимал. В богатых странах мира хлеб вытеснялся мясными и молочными продуктами, и рыбой».
Вступление России в войну
Воевать на фронт пошло, как вы понимаете крестьянство, которое совсем не понимало за что воюет и почему эта война свалилась на их голову.
«Что какой-то там эрц-герец-перц с женой были убиты, а потому австрияки хотели обидеть сербов», но кто такие сербы не знал никто и почему из-за них воюют немцы тем более.
Где уж было понять простым солдатам, что война шла за передел рынков сбыта, причем даже не между Россией и кем-то еще, а между Англией и Германией, а Россия где-то в хвосте бежала.
То есть отсталая Россия вступила в войну по прихоти императора, будучи к ней совершенно не подготовленной, что и показала первая провалившаяся по причине технической отсталости Восточно-Прусская операция в августе 1914 года, когда из-за отсутствия логистики и качественной связи 2-ая армия генерала Самсонова не смогла соединиться с 1-ой армией Реннекампфа и попала в окружение.
Потери составили 56 тысяч человек (6 тысяч погибли, 20 тысяч ранено, 30 тысяч плен), Самсонов (опытный генерал) застрелился. Кстати, эта операция должна была оттянуть германские войска с Западного фронта на Восточный. То есть мы ценой своих солдат спасали французов.
Провальным был и 1915 год, когда Россия потеряла огромные территории и перешла к обороне. Война приняла позиционный характер: 700 километров окопов и траншей.
Мобилизационного запаса снарядов хватило на четыре месяца, а потом русские солдаты с тоскливым ужасом слушали немецкую канонаду, на которую им нечем было ответить. Первая волна мобилизации составила 7 млн человек, винтовок для них было только 5 млн штук.
Окопная война

Люди месяцами скученно жили в окопах: раненые, больные, мёртвые. Уборных не было. Испражнения, моча, рвота создавали жуткое зловоние, среди которого рядом со здоровыми пребывали больные брюшным тифом, кишечными инфекциями и фурункулёзом и здесь же вместо котов, обитали огромные крысы.
14 декабря солдат Григорий писал домой: «жизнь солдата – жизнь крота, вши вырастают до неимоверных размеров. Мы в аду и уже никогда не выберемся отсюда»
Всё для победы…Германии над Россией
Пока солдаты сидели на фронте в окопах, представители буржуазии не скрывая радости пировали на крови народа.
Во-первых, на всё были подняты цены. Например, владельцы бакинских нефтяных промыслов Черноморско-Каспийское товарищество, синдикат «Мазут» и товарищество «Братья Нобель» подняли цены на транспортировку нефти с 42 копеек до 1р 12 копеек, получив 500% чистой прибыли.
Российские промышленники снабжали продовольствием воюющую с нами Германию, правда товары отправляли сначала в Персию, потом в Османскую империю, а затем уже в Германию. Налицо была прямая измена.
Банкир Дмитрий Рубинштейн помимо отправки хлеба в Германию предоставлял свои банковские счета для того, чтобы распродавать оказавшиеся в Германии русские процентные ценные бумаги.

Обед предпринимателей в петроградском ресторане. Фото из открытого доступа
Во время войны в больших количествах появились сотни частных предприятий, которые, если и производили вооружение и снаряды для фронта, то по завышенным в десятки раз ценам — по сравнению с ценами на казенных заводах. Прибыль составляла тысячи процентов.
А в основном они просто перепродавали военную продукцию, накручивая огромные проценты. Покровители всего этого безобразия сидели в высших эшелонах власти.
Император знал о масштабном воровстве и даже защищал. Об этом написал в воспоминаниях начальник Главного артиллерийского управления генерал Маниковский. Который пытался остановить этот произвол, а император сделал ему замечание:
- Мне рассказывают, что вы притесняете промышленников, поставляющих в армию вооружение и снаряды.
- К сведению Вашего Величества, они просто наживаются на нашем трудном положении со снабжением снарядами, накручивая более 1000 процентов прибыли! – ответил генерал
- И пускай себе накручивают — не воруют же.
- Но это же справедливей назвать настоящим грабежом!
- И все-таки не мешайте им выполнять свою работу по снабжению действующей армии.
Выросли заказы на изделия из золота, серебра и прочих драгоценностей, фрейлина императрицы Вырубова рассказывала, какое огромное количество дорогих нарядов было заказано в первую военную зиму.
Журналист при Ставке в Могилёве Михаил Лемке писал:
«Когда приезжаешь с фронта в Москву, Петербург, да в любой тыловой город, поражаешься тому, до какой степени разрослось воровство и хищный грабеж страны промышленниками и торговцами». Аппетитам торговцев и промышленников нет границ… Торгово-промышленный класс… крепко объединился и разоряет страну, как дикарь…»
«Ночные учреждения были переполнены героями тыла, легальными дезертирами и просто почтенными людьми, слишком старыми для фронта, но достаточно молодыми для радостей жизни. Великие князья были не последними из участников пира во время чумы. Никто не боялся израсходовать слишком много. Сверху падал непрерывный золотой дождь.
«Общество» подставляло руки и карманы, аристократические дамы высоко поднимали подолы, все шлепали по кровавой грязи — банкиры, интенданты, промышленники, царские и великокняжеские балерины, православные иерархи, фрейлины, либеральные депутаты, фронтовые и тыловые генералы, радикальные адвокаты, сиятельные ханжи обоего пола, многочисленные племянники и особенно племянницы. Все спешили хватать и жрать, в страхе, что благодатный дождь прекратится, и все с негодованием отвергали позорную идею преждевременного мира».
К концу войны страна была разорена, золотой запас растаял, немалая часть золотого запаса была отправлена кораблями в Англию и помещена в хранилищах Государственного банка.
К февралю 1917 года промышленники и банкиры сказочно обогатились, но не собирались останавливаться. Узнав о том, что император решил начать негласные переговоры с Германией о заключении сепаратного мира, они решили совершить военный переворот и отстранить его от власти.
Пришедшее к власти Временное правительство выступило за продолжение войны до победного конца, мир для них означал прекращение денежного потока, а они уже привыкли к золотому дождю. Война должна была продолжаться до последнего русского.

Манифестация в июне 1917 года Фото из открытого доступа
И только грянувший Октябрь 1917 года остановил развал России и лишил всего проворовавшихся господ. Но, самое главное, что сделали большевики, они остановили бессмысленную войну.
Сказы Истории
https://dzen.ru/a/aBPLsNz2oX2CX4Hp