Сертификационные испытания российского самолета SJ-100 планируется завершить до конца текущего года, передает ТАСС.
Первый полностью импортозамещенный лайнер с отечественными двигателями ПД-8 недавно совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре, проведя в воздухе сорок минут на высоте до трех тысяч метров и скорости до пятисот километров в час.
Денис Мантуров сообщил, что самолету предстоит выполнить примерно 130 сертификационных полетов, в том числе специальные испытания в условиях экстремально низких и высоких температур.
«Поздравляю авиастроителей с этим знаковым событием: успешное начало летных испытаний полностью импортозамещенной версии самолета говорит о переходе к завершающему этапу работы над ним. Данному борту предстоит выполнить порядка 130 сертификационных полетов, включая специальные испытания в экстремально низких и высоких температурах. Желаю удачи всем, кто вовлечен в эту масштабную и ответственную работу!» – заявил Мантуров.
В «Ростехе» уточнили, что поставки SJ-100 авиакомпаниям планируется начать с 2026 года. Самолет представляет собой новую версию Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих. Он получил новые российские системы, измененный фюзеляж и доработанные узлы для упрощения производства и обслуживания.
Как писала газета ВЗГЛЯД, в Комсомольске-на-Амуре успешно завершился первый испытательный полет полностью отечественного пассажирского самолета SJ-100 с российскими двигателями ПД-8, а поставки самолета SSJ New с отечественным двигателем ПД-8 российским авиакомпаниям начнутся в 2026 году, при этом сертификация самолета и двигателя будет завершена в 2025 году.