Пришло вчера три мысли, «что это было»: по тарифам... (Дм. Евстафьев)

КОНТ 4 дней назад 4
Preview

 Пришло вчера три мысли, «что это было»: по тарифам против Индии, по возможной встрече В.В.Путина и Трампа, по главной цели Трампа. К утру только укрепился в своей правоте. Для начала выскажусь, коллеги, по поводу встречи на «следующей неделе», тем более что к утру уже более-менее понятно, как это было. В.В.Путин сказал Уиткоффу, что допускает возможность встречи с Трампом, Трамп ответил, что если Москва готова прекратить войну, то хоть на следующей неделе. Дальше пошли интерпретации, инсинуации и информационные манипуляции. Вынужден констатировать, что локальную «войну интерпретаций», мы, Россия,  проиграли. И такое происходит, увы, уже не первый раз.

Мы думаем, что взаимодействуем с серьезным политическим игроком. Трамп не имеет к политике никакого отношения. Это бизнесмен средней руки, не очень удачливый, а теперь еще и окруженный «террариумом единомышленников». Любое его действие подразумевает наличие элемента информационно-политической манипуляции, причем совершенно не обязательно манипуляции логичной. Такой подход однозначно заставляет поддерживать высокий темп информационной работы/противодействия, чего пока и  близко нет. И мне не кажется, что сейчас,  на  этапе,  очевидного эндшпиля первый фазы противостояния с Западом за сферу влияния в пространстве «Евразия++», к участившимся информационно-политическим провалам стоит относиться так же благодушно, как всегда. Решения по данному направлению откровенно перезрели и уже начинают формироваться серьезные  политические риски.

Один маленький пример: в кругах американской экспертной «обслуги», в т.ч. и из числа российских эмигрантов, действительно устоялось мнение о постоянном ухудшении ситуации внутри страны и возникновении серьезного недовольства в российском обществе. Эта позиция становится важной при принятии важнейших политических решений. И это плохо. Почему – напишу в частном канале по причине деликатности вопросов.

см. ниже

Поведение американцев вообще оставило у меня тягостное впечатление. Ситуация стала не просто сложнее и для нас, и для Трампа. Она стало проще для британцев, но не в этом дело. Стало понятно, что Трамп, конечно, не сумасшедший, но человек крайне ограниченно пригодный к нормальному политическому диалогу. Поразительно то, как на попытку манипуляции Трампа наложились практически в режиме реального времени манипуляции его противников. Сама по себе манипуляция Трампа была невредная,  и в чем-то очень провинциальная. Согласен с Д.Е.Куликовым: Трампу нужна была встреча с В.В.Путиным, чтобы выйти из состояния тупика и отсутствия «свободы рук», а также, чтобы получить инструмент давления на Пекин. Но ему «неудобно» формально попросить о ней. Нужно все обставить так, как будто о встрече попросил Кремль.

Пиар-козыри Трамп получил. Вопрос в том, что получим мы кроме легализации прямого диалога.

Но есть и другой нюанс. «Течет» у Трампа все. И уровень информационно-политического профессионализма деградировал окончательно. Попытки «сбалансировать» манипуляции противников сделали ситуацию только хуже. В таких условиях играть в какую-то большую игру с ним очень рискованно. Отмечу, что опять самым разумным человеком выглядел М.Рубио, высказавший очень важную фразу (об этом собираюсь написать завтра).

Произошедшее окончательно укрепило меня во мнении, высказанном по горячим следам вчера: усиление давления на правительство Моди не было напрямую связано с результатами переговоров в Москве. «Российская нефть» была лишь предлогом. Индия вообще становится фокусом политики Трампа на среднесрочную перспективу и не случайно. Но что было увязано в «пакет», который привез в Москву Уиткофф? И на который был получен отказ, спровоцировавший реакцию Трампа, анонсирование российско-индийской «домашней заготовки» и последующие попытки смягчить ситуацию? Об этом напишу в частном канале.

Профессор открывает глаза

Поведение Трампа определяется глубокой уверенностью в нарастании внутренних сложностей в России, которое заставит нас пойти на компромисс. Я не думаю, что он всерьез верит в успех «последнего наступа» Зеленского. Но он рассматривает его в совокупности с собственным мнением о России в принципе. Внимательно за ним наблюдаю последние дни: он реально верит, что Россия слабеет и может надломиться в ближайшее время. И это - не ситуативный фактор, а долгосрочная данность. Преодолеть это обстоятельство даже самой удачной информационной работой вряд ли удастся. Но скажу и неприятное: вся реакция западников по поводу наших решений по РСМД говорит о том, что они считают это заявление чистым нефундированным пиаром. Скажем прямо: основания так думать у них есть. С нашей стороны нужны действия.

Трамп понимает, что ему придется уйти с Украины, причем начинает догадываться, что полностью перевести поставки американского вооружения на коммерческую основу за европейские деньги у него не получится. Но если так, торговаться об условиях выхода из конфликта на Украине (даже на половинчатых условиях) он может только с нами. Трамп и пытается «отторговать» у нас максимум возможного, причем ( важно - это психологическая особенность Трампа) в любых сферах, которые он видит в пределах досягаемости. Экономика, политика, региональное сотрудничество. Украина - лишь предлог, «узел увязок» для Трампа, считающего, что Россия постоянно слабеет. Но пока отказаться от Украины он не может.

Теперь про главный геополитический бонус, который хотел получить Трамп. Надо быть чрезвычайно наивным, чтобы не понимать, что главное, за чем прилетал Уиткофф, - получить гарантии нейтралитета Москвы (хотя бы в прежнем формате) на случай начала второй волны войны с Ираном. И, вероятно, получил отказ, о чем сразу же сообщил в Вашингтон. Могла быть только короткая информация, что Россия Иран «не сдаст», после чего было анонсировано ранее подготовленное решение по тарифам в отношении Индии. Здесь важно одно: согласие России подыграть США по Ирану означало бы полное обнуление всех наших геополитических позиций накануне фундаментального Саммита ШОС в КНР. Россия может иметь влияние только как «прифронтовая страна», вытягивающая основное военно-силовое бремя разрушения американоцентричного мира. Так что сформулированная на Валааме логика «мы подождем», вполне оправдана. Но не про Украину.

Второе: почти уверен, что предложение Москвы о де-эскалации через прекращение ударов вглубь территорий противника, были. Да, это сложное решение, не во всем нам выгодное. Но Трампу давался шанс на диалог и возможность показать, что он в силах навязывать выгодные себе решения в «украинском контексте». Несколько удивлен отсутствием утечек по этой теме после визита Уиткоффа. Видимо, предложение было отвергнуто с порога. Доказательство - мощный налет на Крым и Юг России 6-7 авг. 9 «штормов».... Налет, совсем Трампу не нужный. Читается просто: британцы (надеюсь, ни у кого нет сомнений, что это они) показывают, что Трамп один не может и не будет решать вопрос по Украине.

Не критикуя начальство, скажу: мы поспешили, объявляя о встрече. Надо было делать это либо вчера до Трампа, либо чуть выждать.

Третье: нефть и Индия. Это главный экономический «бонус», который хотел получить Трамп. Ему нужно вскрытие индийского и китайского энергетических рынков вслед за рынком Европы, поскольку оружие и нефть - главные экспортные товары, которые есть у США сейчас. Но оружие в основном будут забирать конфликты вокруг Украины и на Ближнем Востоке. Но есть нюанс - состояние отрасли сланцевых углеводородов в США таково, что может не хватить даже на Европу. Спецы об этом много писали. Для нового рывка в этой отрасли нужно около 1,5 трлн, инвестиций и 3-5 лет. А «вскрывать» рынок Китая нужно уже сейчас. Решение вполне в духе Трампа: отжать у индийцев серый рынок нефти (нашей и иранской), а в перспективе выйти на диалог с нами о передаче под контроль США торговли нашей нефтью. Ничего нового: это называлось программа «нефть в обмен на продовольствие» и применялась в отношение Ирака. Я сейчас понятно?


Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'