Просчитались, но где?

КОНТ 22 часов назад 16
Preview

Автожуры продолжают разгонять «новость» о том, что с 1 ноября иномарки в России якобы станут РОСКОШЬЮ — потому что утильсбор для машин свыше 160 сил взлетит.

А ездить на машине до 160 сил им, конечно же, западло.

Цены увеличатся на десятки процентов, а для некоторых моделей рост составит до 68%. Подорожают Geely Monjaro, Toyota RAV4, BMW X3/X5 и 5-я серия, Mercedes E-Series, Audi A4/A6/Q5, Hyundai Palisade и Santa Fe, Kia Sorento и Carnival, а также многие другие.

Не уйдут от повышения и электромобили с гибридами — их мощность почти всегда превышает 160 сил. В категории льготного утильсбора останутся только мелкие унитазные праворульные японцы вроде Honda Fit, Toyota Corolla, Suzuki Jimny, а также часть корейцев и европейцев с моторами мощностью до 160 сил.

Чтобы не было звездежу — детали делаем по чертежу, тьфу, смотрим фактическое положение дел с объемами импорта — новых и б-у иномарок:

Как видите, для 56% бушек (до трех лет) не изменится ничего. НИ-ЧЕ-ГО. Как бы не заливались соловьями автожуры. И для 32% новых иномарок тоже не изменится ничего. Точнее — таких иномарок станет продаваться не 32%, а примерно 64%, вот и весь «ужос-ужос».

Или всё-таки пересаживаемся на АвтоВАЗ? Но нет, хрен вы угадали. «АвтоВАЗ» провалился в унитаз, ой простите, перейдёт на четырёхдневку.

Четырёхдневка нужна для «сохранения рабочих мест и трудового коллектива, а также недопущения массового сокращения работников предприятия», говорится в презентации. Да-да — на ВАЗе теперь рисуют презентации даже для процесса погружения завода в унитаз, тьфу, для антикризисных сокращений.

Продлится такой режим работы полгода — до 28 марта 2026 года. Но при «улучшении ситуации с продажами автомобилей» его могут отменить досрочно.

Председатель первичной профсоюзной организации автопроизводителя Сергей Зайцев подтвердил «Интерфаксу» переход на четырёхдневную рабочую неделю с 29 сентября 2025-го по 28 марта 2026 года. В пресс-службе «АвтоВАЗа» не ответили, утверждён ли режим.

Возможность перейти на четырёхдневку автопроизводитель анонсировал в июле 2025 года. Причина — «общие тенденции на российском авторынке».

Ой да не свистите, авторынок рухнул не из-за «общих тенденций», а конкретно из-за того, что именно АвтоВАЗ пролоббировал повышение утилизационного сбора до безумного уровня, не только практически УДВОИВШЕГО ценники на самые доступные машины, но еще и сделавшего бессмысленным импорт дешевых машин.

Понимаете — нет смысла ввозить условный Алсвин с мотором в 98 кобыл, который стоит в Китае, допустим, 500 тыр — поскольку в РФ к его цене сразу добавится вот такое:

Таможенный сбор 4 269,00 ₽

Таможенная пошлина 75 000,00 ₽ (15%)

Акциз 5 978,00 ₽ (61 ₽ / 1 л.с.)

НДС 116 195,60 ₽ (20%)

Утилизационный сбор 667 400,00 ₽ (20 000 ₽ × 33.37)

Итого +868 842,60 ₽

Итого стоимость автомобиля + растаможка 1 368 842,60 ₽

Вы поняли? Машина за 500 тыр — бодро стала стоить 1 миллион 369 тысяч. Добавьте сюда выгоду дилера — и вуаля, 1.5 миллиона минимум. Цена УТРОИЛАСЬ! Ну кто же будет покупать машину за 500 тыр, переплачивая втрое?

Поэтому дилеры возят машины от миллиона и выше — лучше в районе 1.5-2 миллионов. Цена на них получается удвоенная (причем чем выше исходная цена — тем меньше навес из-за высокого утиля), но машина уже явно лучше ВАЗа, поэтому есть хоть какие-то шансы её продать.

При этом сам АвтоВАЗ радостно задрал цены на Ладу Весту под 2 миллиона, а на Ладу Гранта до 1.2 миллиона. Праздник же — дешевых китайцев больше нет, «куда эти лохи денутся — и так купят».

А «лохи» покупать машины по таким ценам не захотели.

Хуже того — государство, рассчитывавшее получить больше денег от повышения утиля, получило денег МЕНЬШЕ чем раньше. Ведь сокращение покупок машин обрушило не только сборы утиля, но и сборы таможенных пошлин, а также налогов на автозаводы.

Просчитались, но где?

Хуже того — они там на ВАЗе необучаемые, они не сделали выводов, и решили еще раз поднять утильсбор. Теперь на машины с моторами мощнее 160 кобыл (причем для электромобилей и гибридов не сделано исключений — так что можете попрощаться со всякими зикрами и теслами).

Была и попытка фактически запретить людям владеть старыми машинами, ЗАСТАВИТЬ ПОКУПАТЬ НОВЫЕ — но тут в Думе сообразили, какой силы ненависть в народе это вызовет, и тему быстренько свернули. По крайней мере пока.

Ну а пока АвтоВАЗ рисует в прайсах несуществующие Лады Гранта за 600 тысяч. Серьезно, это не прикол. Машины такие не производятся, но строчка в прайс-листе есть. Да они и не могут производиться — на них один утиль 667 тысяч, как может быть цена в 600 тыр? Это очевидный обман.

А тем временем вот еще один психоз, разгоняемый автожурами — якобы в России могут остаться без работы до 200 ТЫСЯЧ таксистов из-за нового закона о локализации автомобилей для такси. По данным РСПП, почти 80% автомобилей, на которых сейчас работают водители, не соответствуют новым требованиям.

Из этого делается вывод, что когда закон вступит в силу в марте 2026 года, часть таксопарков и самозанятых водителей просто не смогут продолжить работу.

На самом деле это, конечно, чушь. Норма вводится постепенно по регионам и растянута на несколько лет. Ну да, к марту 2026 года в некоторых регионах таксопарки должны будут избавиться от нелокализованных машин (предложение полуубитого хлама на вторичке вырастет, цены пойдут вниз) и закупить новые локализованные машины. Например, закупить пресловутые Лады Гранта в комплектации «нищеброд» — без кондиционера, подушек и прочего. Ну да, пассажиры, привыкшие кататься в «экономе» на каких-нибудь Nissan Almera, будут блевать и ругаться — но перетопчутся.

Зато народная «любовь» к АвтоВАЗу достигнет невиданных высот. И это потом дважды автомобильному заводу выйдет боком — но, как вам уже известно, они там необучаемые.

Авторство:

Копия чужих материалов: https://t.me/tachki/5686

Читать продолжение в источнике: КОНТ
Failed to connect to MySQL: Unknown database 'unlimitsecen'