«Подстёгиваемый войной» на Украине, один из флагманов американского оборонно-промышленного комплекса наращивает производство ключевых наземных ракетных установок и боеприпасов. Компания Lockheed Martin вместе с тем изыскивает в Европе возможности для расширения производства, которые позволят удовлетворить «невероятно высокий спрос». Об этом в конце прошлого месяца сообщило издание Breaking Defense со ссылкой на руководство указанной оборонной корпорации.
«Мы рассматриваем расширение производства в Европе по всему портфелю (оборонных заказов), — заявила Паула Хартли, вице-президент и генеральный менеджер подразделения ракет и управления огнём Lockheed Martin. — По мере роста спроса мы видим как ценность, так и преимущества расширения от чисто внутреннего производства к использованию преимуществ международной цепочки поставок и объектов для развёртывания и поддержания систем вооружения».
Джейсон Рейнольдс, вице-президент и генеральный менеджер Lockheed Martin по интегрированной противовоздушной и противоракетной обороне, в свою очередь сообщил о предпринимаемых компанией шагов по расширению производства для нескольких ударных и оборонительных платформ.
По его словам, крупнейшая оборонная корпорация США начинает переговоры о создании производства ракеты PAC-3 (Patriot Advanced Capability-3) противовоздушного комплекса Patriot в Европе, что станет третьим подобным объектом производства за пределами Соединённых Штатов и Японии. Наряду с этим ВС США ныне заняты поиском второго поставщика головки самонаведения PAC-3, которая в настоящее время производится корпорацией Boeing.
Lockheed Martin предпринимает аналогичные шаги для других оружейных программ, например, переводит работу над субкомпонентами в Великобританию и перемещает производство в Польшу для боеприпасов Guided Multiple Launch Rocket System (GMLRS, семейство управляемых реактивных снарядов калибра 227 мм), которое, как планируют в компании, в этом году увеличится до 14 000 единиц в год. Восточноевропейский член НАТО ранее взялся стать первой страной за пределами США. Польша будет производить противотанковые ракеты Javelin, и Lockheed Martin стремится расширить производство этого вооружения также в Великобритании, которая уже является «критически важным» поставщиком «Джавелинов».
Чтобы получить представление о вышеупомянутом «невероятно высоком спросе» и вытекающим из него дефиците оружия на европейском и других рынках, Хартли обратила внимание, что «практически по всем направлениям» ожидается, что только в период с 2024-го по 2025-й год американский оборонный гигант поставит на 40 процентов больше продукции в своём экспортном оружейном портфеле.
Например, для ракеты PAC-3 за последние несколько лет годовой объём производства неуклонно рос со «стартовых» 300 единиц и, как ожидается, достигнет уровня в 650 образцов к 2027 году.
Между тем для реактивных систем залпового огня (РСЗО) HIMARS (High Mobile Rocket Artillery System), которыми уже довольно длительно время в зоне специальной военной операции Российской армии оперируют войска киевского режима, производство удвоилось с годового объёма 48 до 96 единиц. Причём компания-производитель РСЗО в лице Lockheed Martin не намерена довольствоваться достигнутым и стремится превзойти данный показатель уже в ближайшие годы.
«Впервые в истории Lockheed Martin создаёт HIMARS до (заключения) контрактов на производство, чтобы у нас был запас HIMARS, чтобы мы могли поставлять их клиентам, продумывая на один или два шага вперёд, Чтобы они могли обучать своих солдат до того, как они выполнят весь заказ», — рассказала Хартли.
«У нас много работы по всему миру, поэтому мы ищем стратегические партнёрства, которые помогут нам выполнить нашу миссию», — добавил Рейнольдс.
Lockheed Martin в настоящее время также модернизирует ударные и оборонительные системы наряду с наращиванием их производства, внедряя новые функции, которые добавляют универсальности на поле боя. Так, технология, разработанная для интегрированного портфеля противоракетной обороны компании, позволяет операторам направлять снаряды новыми способами. В качестве примера приводятся возможности истребителя пятого поколения F-35, контролирующего цель и передающего эту информацию ракете, что устраняет необходимость в дорогостоящей головке самонаведения.
По словам Рейнольдса, помимо предоставления нового способа наведения на противника, «преимуществом этого является снижение стоимости головки самонаведения ракеты по сравнению со стоимостью канала передачи данных на ракете».
В то время как Lockheed Martin, как и остальная оборонная промышленность США, спешат предоставить западным военным более дешёвые перехватчики, в компании подчёркивают, что потребуется «сочетание оборонительных возможностей в зависимости от того, что именно планируется в конкретной операции».
Очевидна устоявшаяся тенденция в оружейных связях американских и европейских членов НАТО, которую задал продолжающийся российско-украинский конфликт. Причём данная тенденция всё больше принимает вид закономерности. Европа пытается обеспечить замещение поставленного Киеву из своих арсеналов вооружения и военной техники, переходя со старых образцов на новые и, по мере возможности, новейшие системы. В таком переходе ключевым и во многом незаменимым партнёром для европейцев остаются Соединённые Штаты. Удовлетворить повышенный спрос в кратчайшие сроки производители в США не в состоянии. Однако уже достигнутые ими рекордные темпы производства и его локализация в отдельных странах Европы (Великобритания, Польша) свидетельствуют об интенсивном поиске трансатлантическими партнёрами путей устранения острого оружейного дефицита.
Не забывают и о подопечных в Киеве. Впрочем, не в ущерб собственным планам усиленной милитаризации. Так, в конце мая текущего года стало известно, что Германия не намерена передавать Украине модернизированные ракеты для зенитных ракетных комплексов (ЗРК) Patriot. Берлин ограничится отправкой PAC-2 — устаревших и малоэффективных для перехвата баллистических ракет. Более современные ракеты PAC-3 разработаны с технологией точного наведения «Hit-to-Kill» (перехват цели осуществляется прямым попаданием боеголовки за счёт кинетической энергии аппаратного блока перехватчика), которая отсутствует у предыдущей версии. PAC-3 также меньше, легче и маневреннее, чем ракеты PAC-2. Стандартная пусковая установка ЗРК Patriot может вместить 16 PAC-3 одновременно, по сравнению с четырьмя PAC-2.
10 мая газета The New York Times сообщила, что США одобрили передачу Германией властям в Киеве 100 ракет для комплексов ПВО Patriot. Они производятся на территории Соединённых Штатов и не могут быть экспортированы без разрешения американского правительства, даже если принадлежат другому государству.
Ранее госсекретарь США Марко Рубио сообщил, что Украина запросила у администрации Дональда Трампа новые пусковые установки Patriot и ракеты к ним. Как признался глава американского внешнеполитического ведомства, ни того, ни другого в свободном режиме в настоящее время нет у самих Соединённых Штатов.
Несколько часов назад в Вашингтоне по данному вопросу высказались в ещё более однозначной форме. Администрация Трампа приостанавливает поставки некоторых видов оружия на Украину, включая ракеты для средств ПВО. Решение принято после анализа военных расходов и американской поддержки иностранных государств, сообщили 2 июля представители Белого дома.
Министр обороны США Пит Хегсет до этого утвердил обзор имеющихся на оружейных складах страны запасов ударных и оборонительных систем, который проводился в течение нескольких месяцев. Внутренняя инвентаризация показала критическое снижение арсеналов, имеющихся в распоряжении ВС США.
Заместитель пресс-секретаря Белого дома Анна Келли заявила, что решение принято, «чтобы поставить интересы Америки на первое место».
По словам официальных лиц Пентагона, представителей Конгресса США и двух источников телеканала NBC News, «осведомлённых в ситуации», задерживаемое вооружение включает десятки ракет-перехватчиков для ЗРК Patriot, тысячи 155-мм осколочно-фугасных гаубичных боеприпасов, более ста управляемых ракет класса «воздух-земля» AGM-114 Hellfire, свыше 250 высокоточных систем GMLRS, а также ракеты класса «земля-воздух» Stinger и «воздух-воздух» AIM.
Несмотря на крайне неприятный для Киева поворот событий, там продолжают уповать на европейских оружейных спонсоров с их грандиозными планами «исторического» увеличения объёмов военного производства на континенте, а также локализации мощностей ВПК на украинской территории.
Европейцы отчаянно инвестируют не только в собственный ВПК, но и пытаются на пару с американским союзником по НАТО создать эффективную военно-промышленную базу непосредственно на Украине, впритык к восточному флангу Североатлантического альянса. Газета The Washington Post в октябре 2024 года писала, что принятое тогда решение ЕС выделить около $ 440 млн «возрождающейся военной промышленности Украины знаменует собой не только существенное изменение подхода блока к войне России против её соседа, но также подчёркивает недостатки оборонного сектора ЕС в производстве оружия и боеприпасов».
Вячеслав Михайлов
The post Ракетный ажиотаж: США устраняют острый дефицит в Европе appeared first on Политический калейдоскоп.