Региональная программа по миграции в Центральной Азии и России (CARM), направленная на снижение бедности в Центральной Азии, является комплексной программой в сфере трудовой миграции и объединяет деятельность Международной организации по миграции, агентства ООН Женщины и Всемирного банка, при финансовой поддержке Правительства Великобритании (UKAID/DFID).
Данная программа нацелена на содействие урегулированию вопросов в сфере трудовой миграции, которая на сегодняшний день является ключевым фактором, способствующим снижению уровня бедности в Центральной Азии. Это особенно актуально для двух наиболее бедных стран региона, Кыргызской Республики и Таджикистана. Большое количество жителей сельских районов этих государств выезжают в трудовую миграцию преимущественно в Российскую Федерацию и Казахстан.
Региональная программа поддерживает мнение, что добровольная миграция приносит пользу развивающимся странам, так как появляются новые выгодные экономические и социальные возможности для мигрантов, независимо от вида миграции (миграция высококвалифицированных специалистов или внутренняя миграция из сельской местности в город). К тому же, миграция должна рассматриваться в качестве важной составляющей процесса экономического развития. Основной целью управления трудовой миграцией должна стать максимизация доходов мигрантов, а не единственной возможностью для выживания.
Данная программа нацелена на содействие урегулированию вопросов в сфере трудовой миграции, которая на сегодняшний день является ключевым фактором, способствующим снижению уровня бедности в Центральной Азии.
Сложность процессов трудовой миграции требует разработки целостного комплекса законодательных норм и институциональных процедур, направленных на уважение, защиту и соблюдение прав трудящихся-мигрантов на протяжении всего миграционного цикла.
Целью данной программы является содействие в снижении уровня бедности путём повышения уровня жизни мигрантов (мужчин и женщин) из государств Центральной Азии.
Региональная программа направлена на защиту прав мигрантов и улучшение социально-экономического положения мигрантов (мужчин и женщин), а также их семей.
Программа имеет пять основных направлений деятельности:
Направление 1: Оказание экспертной поддержки в разработке и реализации государственных программ в области управления трудовой миграцией. Оказание поддержки в последовательном сборе, анализе и обмене данными (в том числе анализ гендерных различий), является одним из ключевых условий эффективной разработки программ в сфере управления трудовой миграцией.
Направление 2: Укрепление регионального партнерства, диалога и повышение уровня взаимодействия в области управления миграционными процессами. Эффективным способом влияния на экономические аспекты в области трудовой миграции, включая снижение уровня бедности и вопросов гендерного равенства), является улучшение координации действий всех заинтересованных сторон в сфере регулирования трудовой миграции.
Направление 3: Предоставление более широкого набора услуг для трудовых мигрантов и их семей (с учетом гендерных различий) на всех этапах миграционного цикла. Это будет способствовать снижению уровня неурегулированной (нелегальной) миграции, и повышению уровня защищенности иностранных работников.
Направление 4: Повышение уровня знаний и навыков, способствующих улучшению уровня жизни, у семей трудящихся мигрантов, оставшихся на родине. Улучшение социально-экономического статуса семей трудящихся-мигрантов, будет напрямую влиять на снижение уровня бедности в регионе.
Направление 5: Укрепление потенциала гражданского общества в принятии мер по повышению общественной толерантности в отношении трудящихся-мигрантов и снижению проявлений ксенофобии в принимающих странах. СМИ будут способствовать созданию положительного имиджа трудящихся-мигрантов, а НПО окажут содействие в разработке государственной стратегии социальной интеграции трудящихся-мигрантов.
Основные партнеры программы имеют большой опыт работы в сфере управления миграционными процессами в области трудовой миграции на межрегиональном уровне. Основные принципы и направления Программы были сформулированы в результате интенсивных консультаций со всеми заинтересованными сторонами на правительственном и неправительственном уровнях, включая также самих мигрантов.
Реализация Программы осуществляется в тесном сотрудничестве с региональной организацией Евразийское экономическое сообщество (ЕврАзЭС), которая координирует региональный диалог по вопросам трудовой миграции на уровне правительств.
Примеры некоторых ключевых результатов Программы:
Результат 1: Политика управления процессами трудовой миграции основана на тщательном анализе ситуации и эффективно исполняется в четырех странах:
Результат 2: Улучшение регионального партнерства, диалога и сотрудничества в области трудовой миграции на межрегиональном уровне:
Результат 3: Трудовые мигранты (женщины и мужчины) получили доступ к более широкому набору услуг на протяжении миграционного цикла:
Результат 4: Повысился уровень знаний и навыков, способствующих улучшению уровня жизни у семей трудящихся мигрантов, оставшихся на родине:
Результат 5: Повысился потенциал организаций гражданского общества в принятии мер по повышению социальной толерантности в отношении трудящихся-мигрантов и снижению проявлений ксенофобии в принимающих странах:
Мероприятия CARM по странам (на англ. яз.)
Казахстан
Кыргызстан
Россия
Таджикистан
https://russia.iom.int/ru/regionalnaya-programma-po-migracii-v-centralnoy-azii-i-rossii
----------
Вот интересно, а коренных жителей кто нибудь из российской власти или хотя бы президент спросил желает ли коренное население наплыву мигрантов с других стран? Вас спрашивали? Вы знали о том, что вот такие договора или соглашения принимаются и заключаются?