Тех кого удивляет почему это позор, называемый, СВО идёт уже четвёртый год, должны заглянуть в прошлое
Встречайте боевой состав Красной Армии на 22 июня 1941 г. в графическом отображении
Было ли достаточно показанного ресурса ладно бы для войны малой кровью на чужой территории, так для существенно более эффективного противостояния вторжению, пусть каждый решает сам. К слову, данная трескучая фраза в свете реалий ВОВ звучит откровенной издевкой одного из главных виновников чудовищных потерь 1941-42 гг - Климента Ефремовича Ворошилова. По своим решениям в строительстве Красной Армии местами, а кое-где и не местами а сплошным образом являвшегося сущим близнецом Сергея Кужугетовича Шойгу. Что в 1941 Ворошилова уже не было, не имеет значения. "Первый красный офицер" отвечал за военное строительство с 6 ноября 1925 по 7 мая 1940 года.
Один из главных, возможно главным фактором катастрофического соотношения потерь в ВОВ (возможно самого катастрофического в истории России) была не стратегическая внезапность 22 июня 1941 г. (которой не было) а полное отсутствие внимания в военном строительстве к качественному аспекту Вооруженных Сил, очень легко фальсифицируемому на всех уровнях армейской вертикали и крайне плохо отражаемому в докладах политическому руководству. Которое хорошо понимает 25 тыс танков и плохо 3 процента ЗИП к их потребностям.
Бог с ними, 61 танковой и 31 моторизованной дивизиями. Все ли знают что в 30х годах на строительство "Линий Сталина" по границам Страны Советов руководством страны выделялось ОКОЛО ТРЕТИ производства цемента в СССР? М - Масштабы 57 укрепленных районов. Сильно это помогло в 1941 году (в конце треда отчет 9 саперного батальона по уничтожению ДОС Струмиловского УР) ?
Базой вышеуказанного невнимания качеству была Ворошиловская стратегическая императива по насыщению, поддержке и продвижению по служебной лестнице так называемых "политически ценных кадров" - амбициозных, горластых, не боящихся крови и нахватавшихся из уст агитаторов цитат вождей "пролетариев", с ничтожным а часто и полностью отсутствующим базовым образованием. Обильней некуда представленных к началу ВОВ на уровне батальон-дивизия. Про культурный и моральный уровень людей, целенаправленно подбираемых со дна общества, лучше будет промолчать. Власовщина тоже не была случайностью.

Начальник разведки одной из дивизий СФВ, сумевший на общем фоне отличиться в заладожской катастрофе, выдвинутый на должность начальника штаба полка, награжденный орденом Ленина и погибший незадолго до перемирия - который, судя по схемам с его подписью, нетвердо знал где на карте запад, тоже не был случайностью, но целенаправленным результатом кадровой работы.
«Командиру ботольона Иркутских курссов подготовки командирв Пехоты
от дижурного по ботольону курсанта 4 взвода 1-й роты 23 мае 1932 года № 1 Иркутск
Рапорт:
Доношу вам отом, что курсант 1-й роты ешечнка (Ещенко. — Прим. снявшего копию) опоздаль из городского отпуска 20 мин.
Приобходи мной коньюшни быль обнарушн дневальный спящим. Ди-журныи Покуфни низналь своих обезанасти накуфне было грязна. дижур-ныи не умель одать рапорта.
Дижурнаи Поботольону Перетолчин
Верно: Начальник Строевого Отделения (подпись) Николаев»
Последствия которой мы не разгребли и поныне. Первоконник А.А. Гречко с его двумя классами церковно-приходской школы руководил ВС СССР до 1976 года. В.Ф. Маргелов, с советской уже начальной школой командовал ВДВ СССР до 1979. Ну а Язов, последний министр обороны СССР, сумел достичь таких вершин с не многим отличающейся по уровню знаний от маргеловской начальной школы колхозной семилеткой конца 30х. Дополненной перед поступлением в Академию имени Фрунзе дипломом вечерней школы, где НШ развернутого стрелкового батальона майор Язов не учился, просто за неимением такой возможности.
Красный диплом Язова довольно яркий момент, показывающий, насколько к середине 50х снизились требования к слушателям в сравнении с засильем невычищенных военспецов на двадцать лет ранее:
"... в середине 30-х годов из поступавших в главную советскую военную академию (им.Фрунзе) 97,2% были приняты туда, получив на вступительных экзаменах «двойки», причем 41,4% получили «неуды» по пяти и более предметам, 18,7% - по четырем и 36,1% - по одному-трем. .
...
Не говоря уже о ставших «краскомами» в годы Гражданской войны, даже на 1929 г. 81,6% принятых в военные школы сухопутных войск (в т.ч. пехотные – 90,8%, кавалерийские – 91,1%) имели либо начальное образование, либо не имели вообще никакого..." (с) С.В. Волков
И все бы ничего, поскольку про интеллект, таланты и тягу к самообразовании народных кадров ни в коем случае забывать нельзя. Особенно в современной России, где диплом ВУЗ уже многие десятилетия просто опасно считать признаком обязательных профессиональных компетенций даже в профильной области (по которой работают, в среднем около 15 процентов дипломантов). Но созданная тем же Ворошиловым и поднятыми революцией из грязи в князи военными вожаками помельче система военного управления банально НЕ ДАВАЛА ВРЕМЕНИ НА САМООБРАЗОВАНИЕ, ПОВЫШЕНИЕ КУЛЬТУРНОГО УРОВНЯ И ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА. С УНИЧТОЖЕНИЕМ В НЕМ ВЫТАЩЕННЫХ СО ДНА ОБЩЕСТВА МОРАЛЬНЫХ НОРМ ИЗ-ЗА "ПОТОПА СЛУЖЕБНЫХ ТРЕБОВАНИЙ". Что. как всем можно видеть, было бережно пронесено сквозь годы и в виде 12-14 часового рабочего дня офицера, с двухчасовыми утренней и вечерней планерками и отсутствием выходных дней, процветает в Российской Армии.
Главное, чему история ВОВ учит, это то, что она ничему не не учит. В том числе и благодаря непомерной власти ничего не умеющих делать по человечески армейских политруков (см. свежую историю с "штурмовым знаком") и принятию высшим политическим руководством культа ВОВ как сакральной государствобразующей идеологии - что стало тучнейшей нивой для питания с нее всевозможной человеческой грязи, сплошь и рядом выплясывающей на крови и костях на зависть любому прямому врагу России и по мере возможности пытающейся эту ниву монополизировать.
PS. Можем повторить! А сможем ли? Людей нам нам сейчас хватит?