Как сообщает Bloomberg, в январе и феврале 2025 года экспорт автомобилей из Китая в Россию сократился почти наполовину по сравнению с прошлым годом и составил 57 592 единицы. Впервые за два года Россия не оказалась на первом месте, заняв… третье.
На первом месте находится Мексика, за первые два месяца 2025 года в эту страну ввезли 86 тысяч новых китайских автомобилей.
На втором месте оказались Объединённые Арабские Эмираты, которые в январе и феврале импортировали 71,4 тысячи автомобилей из Китая.
На четвёртом месте находится Бельгия. Это небольшое государство, по сравнению с Мексикой или Россией, но за пару месяцев оно получило 48,5 тысяч автомобилей. Всё дело в том, что Бельгия является удобным распределительным центром, откуда эти десятки тысяч машин отправляются по всей Европе.
На пятом месте — Саудовская Аравия — 43,4 тысячи автомобилей.
Почему Россия перестала быть главным экспортным рынком для китайских автомобилей?
Можно выделить несколько основных причин:
1. Падение продаж на рынке России, вызванное высокой ключевой ставкой и, как следствие, удорожанием кредитов.
2. Увеличение утилизационного сбора.
3. В России значительно увеличилось количество предприятий, занимающихся сборкой китайских автомобилей. В результате отпала необходимость ввоза готовых автомобилей из КНР.
4. Каждый четвёртый российский автовладелец ожидает возвращения в Россию брендов, которые покинули страну, и не торопиться покупать китайский автомобиль. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
5. Высокая цена нового автомобиля. Средняя стоимость нового автомобиля в первом квартале 2025 года составила 2,96 миллиона рублей.
Первые две причины, безусловно, являются основными. Однако стоит упомянуть и о других факторах. В частности, не стоит забывать о запасе китайских авто, которые были завезены в начале и середине прошлого года, до того как осенью повысился утилизационный сбор.
Объёмы поставок в то время были настолько значительными, что дилеры даже самых популярных марок до сих пор предлагают модели прошлого года. А у дилеров менее популярных марок можно найти даже автомобили 2023 года выпуска. И при такой низкой активности на рынке, как в этом году, прошлогодних китайских машин хватит ещё на большую часть текущего года.
Так, согласно данным «Газпромбанк Автолизинг», которые были предоставлены «Известиям», в марте было реализовано около 41 тысячи китайских машин, что на 49% меньше, чем годом ранее. А за первый квартал 2025-го — примерно 132 тысячи, что на 32% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, доля китайских автомобилей на нашем рынке вернулась к уровню двухлетней давности и составила в марте текущего года 49,6%.
Можно сделать вывод, что период «золотой эры» китайских автомобилей на рынке России подошёл к концу.
The post Россия больше не рынок: начался закат китайских авто appeared first on Политический калейдоскоп.